Ритмика для детей с пользой, а не во вред
Введение.
Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия с раннего возраста вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.Но важно выбрать такого педагога, который будет развивать в ребенке все возможные качества с пользой для его физического, социального, нравственного, духовного и психического здоровья, а не во вред. Благодаря правильному выбору методов работы педагога на уроках ритмики дети получат необходимую базу знаний, которая поможет им при выборе направления в хореографии, в котором они будут развиваться.
Содержание
Введение………………………………………………………………………
1. Что такое ритмика. Что включает в себя урок ритмики с детьми дошкольного возраста………………………………………………..4
1.1. История возникновения занятий ритмикой.6
1.2. Задачи уроков ритмики.8
1.3. Пример урока ритмики………..…………………………………17
2. Педагогические ошибки.20
Заключение…………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………25
Приложения…………………………………………..26
Список литературы.
Учебно-мелодический кабинет https://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/metodika-prepodavanija-ritmiki-v-detskoi-shkole-iskustv-pervyi-god-obuchenija/page-2.html [электронный ресурс]
Nsportal https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2016/06/10/vozrastnye-osobennosti-detey-i-ih [электронный ресурс]
Studbox.net https://studbooks.net/1869166/pedagogika/klassifikatsiya_tantsorov_vozrastnym_gruppam [электронный ресурс]
Gigabaza.ru https://gigabaza.ru/doc/68166.html [электронный ресурс]
Nsportal https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/25/pedagogicheskie-oshibki-v-rabote-s-detmi [электронный ресурс]
Youtube https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutube.com%2Fwatch%3Fv%3DwtnNUo5K7vM%26feature%3Dshare&cc_key [электронный ресурс]
Youtube https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutube.com%2Fwatch%3Fv%3DwO8OF11wl2Q%26feature%3Dshare&cc_key [электронный ресурс]
Youtube https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutube.com%2Fwatch%3Fv%3Dsea0W6cuSXo%26feature%3Dshare&cc_key [электронный ресурс]
Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. [4] На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:Танцы (импровизации, хороводы, пляски, элементы народных и бальных танцев и так далее);Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);Игры (сюжетные и несюжетные);Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.