Влияние семьи на формирование личности ребёнка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта: семья является первой и наиболее влиятельной социальной средой, в которой ребенок начинает свое развитие. В настоящее время вопрос роли семьи в современном обществе, а конкретнее влияния семьи на формирование личности ребенка становится все более актуальным. Именно в семье происходит первое знакомство ребенка с миром, формируются его взгляды на жизнь, ценности, установки. Родители, с помощью своих убеждений и примера, формируют у детей навыки общения, эмоциональную устойчивость и поведенческие модели. Воспитание в семье напрямую влияет на жизнь ребенка, как в детстве, так и в будущем.Тема является значимой для меня, так как я осознаю, что семья играет важную роль в современном обществе и в формировании личности ребёнка. Я стремлюсь помочь семье, а точнее родителям лучше понимать, каким образом их воспитательные методы влияют на формирование характера и поведения ребёнка. Также тема является актуальной для общества в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: РОЛЬ, ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ
1. Роль и значение семьи в обществе
2. Проблемы современной семьи
3. Влияние семьи на ребёнка
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И АНКЕТИРОВАНИЕ
1. Социологическое анкетирование населения
1.1. Характеристика анкетирования
1.2. Результаты анкетирования
2. Роль семьи в формировании личности ребенка
2.1. Методы воспитания в семье
2.2. Влияние методов воспитания на личность ребёнка
3. Рекомендации по выбору метода воспитания
4. Создание продукта проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Багнетова Е. А. Влияние семьи на формирование здорового образа жизни старшеклассников г. Сургута //Экология человека.
Бурыкина Н. М. Роль семьи в обучении и воспитании детей с особыми потребностями //Частное и общественное в повседневной жизни населения России: история и современность.
Дикусар Я. С. Влияние семьи на формирование девиантного поведения несовершеннолетних //Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Игебаева Ф. А. Роль семьи в системе воспитания подрастающего поколения //Социально-политические науки.
Карабанова О. А. и др. Роль семьи и школы в обеспечении психологического благополучия младших школьников //Психологическая наука и образование.
Кожанова Т. М. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья //Современные проблемы науки и образования.
Лебединская В. П. Положение и проблемы семьи в современной России //Современные фундаментальные и прикладные исследования.
Норбошева М. О. Роль семьи и дошкольной образовательной организации в формировании личности ребёнка //Наука и образование сегодня.
Петренко Т. В., Сысоева Л. В. Влияние семьи на инфантилизацию//Семья и личность: проблемы взаимодействия.
Чиркина Г. В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений развития у детей //Альманах Института коррекционной педагогики.
Современное положение семей в современном обществе России вызывает большие опасения и его можно охарактеризовать как кризисное. К сожалению, многие семьи сталкиваются с непростыми и большими проблемами, которые вредят их благополучию, стабильности и влияют на формирование личности молодого поколения (детей).В ходе работы над проектом были выявлены следующие выводы:1. Изучение роли и значения семьи в современном обществе показало, что семья определяет социальные нормы и оказывает влияние на формирование личности каждого человека в обществе.2. Анализ проблем, связанных с семейными отношениями, демонстрирует кризис семьи в России и в современном мире.3. Исследование влияния семьи на ребёнка и формирования его личности показало, что семья может влиять на жизнь человека во многих сферах. 4. Анкетирование взрослых и подростков выявило, что многие из них имеют поверхностные знания о влиянии семьи на формирование личности ребенка.5. Изучение методов воспитания показало, что существует множество различных методов, которые могут повлиять на процесс формирования личности ребенка как положительно, так и отрицательно.