Планирование себестоимости продукции в организации
Введение
В условиях кризисных явлений, происходящих в современной российской экономике, для обеспечения эффективной работы предприятия необходимо организовать качественную и научно обоснованную систему планирования в целом всей деятельности организации и в частности планирования себестоимости производимой продукции. Жесткая конкурентная среда, в которой оказался отечественный бизнес, вынуждает компании особо тщательно планировать и контролировать свои расходы, создавать планы тактического и стратегического развития с целью повышения своей финансовой устойчивости.
Актуальность выбранной темы, таким образом, определена в существенной роли системы планирования себестоимости производимой продукции в развитии предприятия, ее важности и необходимости в современных экономических условиях.
Следует отметить, что тема планирования себестоимости продукции как метода управления финансовой деятельностью предприятия достаточно широко изучена и освещена в учебной литературе по управленческо
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы планирования себестоимости продукции в организации 5
1.1 Сущность показателя себестоимости, порядок его формирования, его выявление на основе показателей деятельности предприятия 5
1.2 Обзор методик анализа себестоимости 13
1.3 Расчет суммы неиспользованного резерва возможного снижения себестоимости продукции 19
2 Анализ планирования себестоимости продукции на АО «АСПК» 28
2.1 Характеристика предприятия АО «АСПК» 28
2.2 Порядок планирования себестоимости продукции АО «АСПК» 37
2.3 Анализ себестоимости единицы продукции на АО «АСПК» 43
3 Совершенствование планирования себестоимости продукции на АО «АСПК» 50
3.1 Основные направления совершенствования планирования себестоимости продукции на АО «АСПК» 50
3.2 Расчет эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию планирования себестоимости продукции АО «АСПК» 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
Список использованных источников
Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учебник / Э. А. Афитов. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2018. - 344 с.:
Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб.-практ. пос. /Под ред. Ю. А. Бабаева - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 188 с.
Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 336 с.
Бехтерева Е. В. Себестоимость. От управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов: Учебное пособие / Е. В. Бехтерева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 220 с.
Васильева Л. С. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития Васильева Л. С., Ряховский Д. И., Петровская М.В. - М.: ЭКСМО, 2020. - 397 с.
Волков О. И., Экономика предприятия: Курс лекций. / Волков О. И., Скляренко В. К. – М.: ИНФА-М, 2021. – 280 с.
Володько О. В., Экономика организаций: Учеб. Пособие. / Володько О. В., Грабар Р. Н., Зглюй Т. В. – 2-е изд. – Минск, 2018. – 399 с.
Воробьев И. П. Планирование на предприятиях отрасли: курс лекции / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова. – Минск: белорусская наука, 2018. – 198 с.
Грибов В Д., Экономика организации (предприятия): Учебное Пособие. / Грибов В Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2021. – 408 с.
Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 133 с.
Каргин И. П. Планирование и калькулирование себестоимости продукции на предприятии: учебное пособие для студентов ТГУ / И. П. Каргин. – 2018. - 90 с.
Карпов В. А. Планирование на предприятии: конспект лекций для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / В. А. Карпов, Д. В. Захарич. – Гродно: ГрГУ, 2018. – 157 с.
Керимов В. Э. Учет затрат, калькулиро
В экономической науке под себестоимостью продукции понимаются выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). На уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте. Анализ себестоимости продукции позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции [25].
Методология и методика калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) разрабатывались на протяжении длительного периода в 27 многочисленных научных исследованиях, проверялись в ходе практической экономической работы. Помимо решения общих вопросов калькуляции ее приемы и способы уточнялись применительно к условиям деятельности и организационно-техническим особенностям отдельных отраслей экономики. В результате возникли и получили распространение специальная научная литература и методические указания, разработаны нормативные акты, практически регламентирующие эту работу [24].