Перспективы развития систем автоматического зависимого наблюдения
ВВЕДЕНИЕ
Внедрение современных технологий обмена информацией в гражданской авиации стало особенно актуальным в результате качественных изменений в сфере воздушных сообщений. Появился большой парк воздушных судов с повышенной пассажировместимостью.
Бортовые навигационные системы дали возможность автономного полета из пункта вылета в пункт прилета по кротчайшему расстоянию. Одновременно произошел значительный рост интенсивности воздушного движения, в результате чего на некоторых участках воздушного пространства стали возникать перегрузки.
Указанные обстоятельства потребовали принципиально нового аэронавигационного обеспечения полетов. Со стороны ИКАО была признана необходимость совершенствования систем связи, навигации и наблюдения (CNS) для целей организации воздушного движения, в силу ограниченных возможностей существующих систем.
Цель дипломного проекта заключается в разработке бортовой высокочастотной радиостанции с возможностью передачи данных.
В качестве объекта разрабо
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 4
РАЗДЕЛ 1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВИСИМОГО НАБЛЮДЕНИЯ.. 7
1.1 Анализ проблем современной авиации. 7
1.2 Автоматическое зависимое наблюдение. 8
1.3 Системы обслуживания, входящие в концепцию ADS-B.. 9
1.4 Преимущества системы ADS-B перед наземными РЛС.. 10
1.5 Недостатки в работе ADS-B, выявленные в ходе штатной эксплуатации. 12
1.6 Перспективы развития системы автоматического зависимого наблюдения 12
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР СХЕМНЫХ РЕШЕНИЙ БОРТОВОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ РАДИОСТАНЦИИ.. 15
3.1 Определение и классификация модемов. 19
3.2 Выбор типа модема и описание функциональной схемы.. 26
3.3 Структурная схема модема для реализации приложений линии передачи данных. 28
3.4 Расчет параметров модема. 36
3.5 Расчет аналогового контроллера интерфейса. 38
РАЗДЕЛ 4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ МОДЕМА БОРТОВОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ РАДИОСТАНЦИИ.. 41
4.1 Коэффициент электрической нагрузки элементов. 41
4.2 Учёт влияния электрического режима и условий работы.. 44
4.3 Методы расчёта показателей надёжности. 45
РАЗДЕЛ 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕМА БОРТОВОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ РАДИОСТАНЦИИ.. 48
РАЗДЕЛ 6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ РАДИОСТАНЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гриняк В.М. Сбор данных о движении воздушных судов из систем автоматического зависимого наблюдения / Сапунов В.А., Гусев Е.Г. – Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 10-1. –57-61 с.
Опыт и перспективы внедрения АЗН-В в Российской Федерации / Москва, ФГУП ГосНИИ Аэронавигация. – 2011.
Методические аспекты модернизации системы планирования использования воздушного пространства: сб. тр. / Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация» №11 ; редкол.: Рудельсон Л.Е. – Москва, ГосНИИ гражданской авиации, 2012. – 272 с.
Разработка структурной схемы радиоприёмного устройства: учебное пособие по курсовому проектированию. / В. М. Сифоров – типография ВЗЭИС, 1988. – 400 с.
Phillips, B. Future Systems. The Universal Access Transceiver (UAT), Aeronautical Mobile Communications Panel / Moody, C. – Montreal-Quebec-Canada, 2000. – 19 p.
Алехин Ю. Н. Современные ВЧ радиокоммуникационные системы -достойная альтернатива спутниковой связи : учеб. пособие для ВУЗов / Ю.Н. Алехин , С. Г. Шаронин. – Москва : Высшая школа, 2019. – 58 с.
Модемы: разработка и использование. Технологии электронных коммуникаций. Технологии электронных коммуникаций. Т.62 / Разработка и использование в России: под ред. А. Пасковатого. – Москва. : Экотрэндз, 1996. – 76 с.
Чернега В.С., Василенко В.А., Бондарев В.Н. Расчет и проектирование технических средств обмена и передачи информации: учеб. пособие для ВУЗов / В.А. Василенко, В.Н. Бондарев – Москва : Высшая школа, 2010. – 121 с.
Андрианов В.В. Пособие по экономическому обоснованию дипломного проекта : учеб. пособие – Москва.: МГТУ ГА, 2013. – 20 с.
Международная научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы», 8-9 апреля 2020 г. : материалы конф. / УГЗ МЧС Беларуси; редкол.: И.И. Полевода (гл. ред.) [и др.]. – Минск : УГЗ, 2020. – 336 с.
Понятием коэффициент нагрузки ИМС на практике прямо не пользуются. Каждая ИС включает определённое количество элементов, коэффициенты электрической нагрузки которых определяются внутренней структурой (электрической схемой) и конструктивно-технологическими особенностями изготовления ИМС. Значения коэффициентов нагрузки элементов учтены справочным значением интенсивности отказов λ0 ИМС в целом. Приводимые λ0 соответствуют условиям типовой (усреднённой) электрической нагрузки ИМС и температуре окружающей среды t = +25 ºС. Однако в ряде случаев некоторые группы (типы) ИМС допускают работу в облегчённых режимах, нежели типовые, например, использование аналоговых ИМС при пониженном напряжении питания, что повышает их эксплуатационную безотказность. Повышение эксплуатационной безотказности (уменьшение эксплуатационной интенсивности отказов) ИМС, используемых в облегчённых режимах, может быть учтено с помощью коэффициента Кобл, представляющего отношение рабочей электрической нагрузки к максимально допустимой (номинальной). В этом случае коэффициент Кобл может рассматриваться как некий аналог коэффициента нагрузки КН ИМС в целом.