Лирическая проза И.А. Бунина
Лирическая проза Бунина, с одной стороны, явилась исповедью сердца самого писателя, с другой - важной ступенью творческой эволюции Ивана Бунина в освоении новых возможностей познания духовного и материального миров.
Основные тенденции лирической прозы Бунина (общий лиризм, симметрия формы, отсутствие внешней интриги, движение чувств героя, биполярность художественной системы), которая рассматривается в статье как подлинный образец искусства самораскрытия от первого лица.
Содержание не найдено
Список литературы:
Агеносов В.В. Русская литература 20 века. – М., 2000.
Афанасьев В.Н. И.А. Бунин: очерк творчества. – М., 1966.
Баборенко А.К. И.А. Бунин. Материалы для биографии. – М., 1967.
Бунин И.А. Новые материалы. выпуск II. – М., 2010.
Бунин И.А. Повести и рассказы. – М., 2010.
Вантенков И.П. Бунин – повествователь (рассказы 1890-1916 г.г.) – Минск, 1974.
Маяковский, А. Ахматова; живописцы И. Репин, В. Серов, Н. Рерих, М. Нестеров; композиторы С. Рахманинов, А. Глазунов, А. Скрябин; оперные певцы Ф. Шаляпин и Л. Собинов и другие, и одновременно само искусство пережило потрясения, едва ли не самые крупные за все время существования реализма. В XX в. продолжали творчество лидеры русского реализма Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, их заветы стремились продолжить В. Вересаев, В. Короленко, А. Куприн, Л. Андреев, И. Бунин.
Реализм Бунина, например, или Куприна по отношению к ходу истории своего времени стоит на ином уровне, чем реализм XIX в. Речь идет не об исчерпанности возможностей реализма в художественном отражении и изображении жизни, но о конкретно-историческом содержании его противоречивой эволюции в литературе начала XX в., об исторической позиции критического реализма в его отношении к общественному и историко-литературному прогрессу эпохи. Эти противоречия сказались и в творчестве И.А. Бунина.
Вступление Бунина в большую литературу