Повышение срока эксплуатации механических устройств с применением нанотехнологий
Введение
Одним из основных факторов, определяющих долговечность и надежность работы различных двигателей и механизмов, является износ контактных поверхностей узлов трения, что в значительно влияет на срок их службы.
Работа систем автомобиля связана с повышенной нагрузкой, трением подвижных элементов. Чтобы обеспечить нормальную работу оборудования, требуется применять специальные расходные материалы. Популярным сегодня средством, позволяющим избежать износа металлических конструкций, являются ревитализанты. Эти компоненты представляют собой присадки. Их добавляют в расходные материалы для улучшения эксплуатационных характеристик автомобильного транспорта.Для решения указанной проблемы целесообразно использовать результаты стремительно развивающихся в последнее время направлений в фундаментальной и прикладной науке, таких как нанотехнологии, наносистемы и наноматериалы.
Оглавление
Введение 4
Глава 1 Основная часть 7
1.1 История появления специальных присадок 7
1.2 Основные свойства присадок 8
Глава 2 Практическая часть 17
2.1 Опытные данные 17
2.2 Проведение опроса и анкетирование среди автомобилистов 21
Заключение 22
Библиографический список 23
список
1. Кулиев А.М. «Химия и технология присадок к маслам и топливам»
2. Сафонов В. В., Азаров А. С. Трибологические свойства модификаций пластичных смазок // Мехатроника, автоматика и робототехника. 2019. № 4.С. 39–41.
3. Патент №2364472 - Органико-неорганические наноструктуры и материалы, содержащие наночастицы благородных металлов, и способы их получения
4.[http://www.freepatent.ru/]
5.[https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1611477]
6.[http://xado.info/pdf/Presentation_China.pdf],
7.[http://xado.info/],
8.[http://autolada.ru/viewtopic.php?t=90057], 9.[(https://www.drive2.ru/b/465933446506610707/)],
10.[http://krutimotor.ru/prisadki-i-maslo-s-molibdenom-stoit-li-ispolzovat/], 11.[http://www.oil-club.ru/forum/topic/9201-strashen-li-molibden-dlya-dvigatelya/]
Мало кто знает, но история моторных масел уже насчитывает почти 150 лет. Прапрапрадедушки современных масел требовали замены каждые 500 километров, при этом двигатель приходилось разбирать практически полностью. Сейчас же существуют масла, способные не потерять своих свойств даже после 16 тысяч пробега!Минеральные масла, которые научились получать из нефти путем дистилляции, заняли лидирующее положение в 1930-40-х годах. Однако из-за своей низкой термоокислительной стабильности они опять же приводили к отложениям, закоксовыванию и коррозии деталей двигателя. Интервалы замены масла увеличились совсем незначительно – до 1000 километров. Двигатели же по-прежнему приходилось разбирать. Особенно страдали дизельные двигатели внутреннего сгорания из-за более высокого теплового режима.Как показывает практика, многие автомобильные добавки существенно облегчают работу и долговечность механизмов в двигателе.При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались и не старели в течение длительного времени. На сегодняшний день одна из наиболее популярных добавок к различным пластичным смазкам, маслам, покрытиям является дисульфид молибдена (MоS2).