Пути повышения информационной компетентности педагога
Введение
Аннотация. В статье «Пути повышения информационной компетентности педагога» выделено понятие «информационная компетентность», отмечается необходимость постоянного повышения информационной компетентности педагога дошкольного учреждения, а также обозначены современные технологии и программное обеспечение, обладающие широким спектром возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать образовательный процесс ДОО более динамичным.
Список использованной литературы
Гущина О.М., Аникина О.В. Информационно - образовательная среда формирования индивидуальной траектории подготовки студента / О.М. Гущина, О.В. Аникина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - № 2 (11). - С. 34-37.
Сейдаметова З.С. Облачные технологии и образование / З.С. Сейдаметова, Э.И. Аблялимова, Л.М. Меджитова и др. - Симферополь: «ДИАЙПИ», 2019. - 204 c.
Стариченко Б. Е., Семенова И. Н., Слепухин А. В. О соотношении понятий электронного обучения / Б.Е. Стариченко, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин // Образование и наука. - 2021. - № 9 (118). - С. 51–68.
Онлайн конструктор интерактивных заданий Learning Apps. - URL: https://learningapps.org/ (дата обращения:13.03.2023)
Картузова Т.В., Мерлина Н.И. Использование некоторых элементов системы MOODLE в образовательной деятельности / Т.В. Картузова, Н.И. Мерлина, Л.В. Селиверстова // Карельский научный журнал. - 2022. - Т. 5. - № 2 (15). - С.34-36.
Кравченко Г.В. Использование дистанционной среды MOODLE в образовательном процессе / Г.В. Кравченко // Известия Алтайского государственного университета. - 2018. - № 2 (78). - С. 23-25.
Шайкина О.И. Открытые образовательные ресурсы на основе смешанного обучения в Томском политехническом университете / О.И. Шайкина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 5. - № 1 (14). - С.134-136.
Проблема развития информационной компетентности педагога сегодня является весьма актуальной в связи с действием профессионального стандарта педагога, в котором обозначено, что педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.Согласно содержания профессионального стандарта педагога профессиональная компетентность (компетенция) - это «способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач»В научной литературе можно встретить достаточно много определений термина «информационная компетентность», рассмотрим некоторые их них.Так, например, в работах О.М. Гущиной, О.В. Аникиной, Б.Е. Стариченко, вопрос информационной компетентности педагога рассмотрен в контексте информатизации и компьютеризации образования [1,3].Проблемы формирования «информационной культуры» обсуждались в исследовании Т.В. Яковенко, С.В. Фаттаховой [10].