Формирование творческих способностей дошкольников средствами компьютерных игр

Скачать дипломную работу на тему: Формирование творческих способностей дошкольников средствами компьютерных игр. В которой определены компьютерные игры как средство формирования творческих способностей детей дошкольного возраста. Изучен процесс формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.03.2025
Объем файла
2017 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Происходящие сегодня преобразования дошкольного образования нашли отражение в ряде законодательных документов: Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования), новой редакции Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, региональных целевых программах развития дошкольного образования. В этих документах сформулированы основные требования к результатам дошкольного образования с учётом особенностей детей дошкольного возраста и задач их дальнейшего развития.ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач в воспитании и развитии дошкольника определяет создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………….......3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования творческих способностей дошкольников средствами компьютерных игр…………………………7
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………....7
1.2. Виды компьютерных игр и их влияние на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста…………………...............................11
1.3. Формирование творческих способностей дошкольников средствами компьютерных игр…………………………………………………….20
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию творческих способностей дошкольников средствами компьютерных игр (на примере МБДОУ детский сад № 85 «Мишутка» г. Брянска)……………………………..25
2.1. Изучение уровня сформированности творческих способностей дошкольников МБДОУ детский сад №85 «Мишутка» г. Брянска………….25
2.2.Реализация комплекса заданий с использованием компьютерных игр, направленных на формирование творческих способностей дошкольников…………………………………………………............32
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию творческих способностей дошкольников средствами компьютерных игр……………………………………………………………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…….49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….……………………………………52
ПРИЛОЖЕНИЕ……….…………………………………………........55

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2013, №1155 (ред. от 21.01.2019) // Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.
Белая И. Феномен детского творчества / И. Белая. // Дошкольное воспитание. 2011. № 1. - С. 7-11.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002. - 320 с.
Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей. М., 2002.- 148 с.
Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей. М., 2004. - 248 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М .: Педагогика -пресс с, 1999. - 534 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. М., 1991. -  93 с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд. // Психология мышления я. - М .: Прогресс, 1965. - С. 433-456.
Горвица М. Ю. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / М. Ю. Горвица, Д. Д. Чайнова, Н. Н. Поддьяков, Е. В. Зворыгина и др. - М .: Линка-Пресс, 1998. - 328 с.
Грамолин В. В. Учебные компьютерные игры / В. Грамолин. // Информатика и образование. - 1994. - № 4. - С. 34.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999. - 368 с.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования вопросы развития творческого потенциала, творческих способностей подрастающей личности приобретают особую значимость. Именно в дошкольном периоде закладываются те базовые характеристики, которые в дальнейшем будут определять творческую направленность человека.Вместе с тем как наука психология творчества начала складываться только на рубеже ХIХ-ХХ столетий. Творчество, в прямом смысле, воспринимается как созидание нового. «В этом общепринятом смысле творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в новой форме, в области отвлечённой мысли, художественной и практической деятельности»[25, с. 48]. На сегодняшний день в психолого-педагогической литературе не существует однозначного определения понятия «творческие способности», поэтому необходимо рассмотреть такие понятия как «способности» и «творчество».По мнению С.Л. Рубинштейна,  «Способности – это закреплённая в индивиде система обобщённых психических деятельностей. В отличие от навыков, способности – результаты закрепления не способов действия, а психических процессов («деятельностей»), посредством которых действия и деятельности регулируются. Подобно этому и характер представляет собой обобщённою и личности закреплённую совокупность не способов поведения, а побуждений, которыми оно регулируется»[26, с.78].