Маркетинговое исследование популярность подкастов в России на примере платформы Яндекс Музыка
ВВЕДЕНИЕ
Распространение музыки через стриминговые платформы последние годы полностью затмило распространение музыки на физических носителях. Этому способствует, прежде всего, бурное развитие интернет сетей, увеличение скорости передачи информации и доступности сетей в самых разных точках планеты. Стриминговые платформы сегодня – это приложения доступные на любых устройствах и открывающие доступ подписчику к десяткам миллионов треков (а с недавнего времени и разговорных шоу – подкастов) в единой базе данных. Разумеется, бурное развитие подобных сервисов породило появление огромной конкуренции на рынке и появления десятков платформ по всему миру. И если до 2022 года на рынке России присутствовали большие игроки, вроде Spotify, Tidal, Deezer, то в последнее время выбор для пользователей сократился до платформ созданных внутри страны. Поэтому изучение Российских стриминговых платформ сегодня стало как никогда актуальным.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ «ЯНДЕКС МУЗЫКА», КАК САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ ПЛАТФОМРЫ СТРИМИНГА В РОССИИ5
1.1 Стриминговые сервисы в России сегодня: обзор доступных сервисов, конкуренция5
1.2 Яндекс Музыка – самый популярный стриминговый сервис в России…11
ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРВИСА ЯНДЕКС МУЗЫКА. АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНОСТИ ПОДКАСТОВ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ СЕРВСИСА16
2.1 Подкасты – как один из столпов современного стриминга16
2.2 Маркетинговое исследование популярности подкастов на основе метрик компании «Яндекс»18
2.3 Маркетинговое исследование популярности подкастов на основе опросов издания «Лайфхакер»26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В данной работе были использованы открытые данные компании «Яндекс» (ya.ru), данные ислледования издания «Лайфхаккер» (lifehacker.ru), а также личные исследования и замечания полученные в процессе использования сервиса «Яндекс Музыка».
Предшественником сервиса «Яндекс Музыка» считается музыкальный проигрыватель, появившийся в поисковике «Яндекса» в 2009 году. В ответ на запрос, в виде я названия песни и имени исполнителя, появлялся аудиоплеер, который позволял прослушать песню легально и в высоком качестве.Премьера же сервиса Яндекс Музыка состоялась 22 сентября 2010 года. Сервис позволил прослушивать композиции, альбомы и подборки треков разных исполнителей полностью легальным образом. Контент для сервиса предоставили более 50 правообладателей, среди которых крупные игроки вроде Universal, EMI, Warner Music Group, Sony Music, «Первое музыкальное издательство (ПМИ)», «Монолит», «СБА Продакшн» и другие.На момент запуска было доступно около 800 тысяч треков от 58 тысяч исполнителей. Уже к декабрю 2010 года аудитория сервиса составила 3,3 млн человек. В феврале 2011 года количество треков возросло до 1,7 млн, а количество исполнителей превысило показатель в 140 тысяч.К июлю 2011 года, количество доступных треков дошло до 2 млн, а также появилась возможность встраивания музыкального плеера в блоги (ЖЖ, LiveInternet и Diary.ru) и социальные сети (VK, Facebook и Twitter). Кроме того, у пользователей появилась возможность купить песню в партнёрских магазинах, первым из которых стал Muz.ru. В сентябре 2011 года «Яндекс» рассказал о планах монетизировать проект «Яндекс.Музыка» посредством размещения баннерной рекламы, паралелльно с этим была опубликована статистика использования сервиса. За первые 12 месяцев пользователи прослушали 1,3 млрд треков (а это в среднем — 688 раз каждый).30 мая 2012 года «Яндекс» презентовал приложение «Яндекс.Музыка» для iOS. Приложение позволило искать и прослушивать музыку на устройствах от Apple, собирать музыку в плейлисты, скачивать её и прослушивать без доступа к интернету. Любопытно, что приложение для Android вышло годом позже, в мае 2013 года.