Формирование умений создания вторичных текстов на занятиях по русскому языку в средних классах

Скачать статью на тему: "Формирование умений создания вторичных текстов на занятиях по русскому языку в средних классах". В которой поднимается вопрос о важности развития у учащихся средних классов навыков работы с текстом, рассматриваются основные методы и приёмы, которые могут быть использованы в процессе обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
06.03.2025
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: данная статья посвящена вопросу формирования умений создания вторичных текстов в 5-9 классах на уроках русского языка. В статье поднимается вопрос о важности развития у учащихся средних классов навыков работы с текстом, рассматриваются основные методы и приёмы, которые могут быть использованы в процессе обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. 
Ключевые слова: вторичный текст, методика преподавания русского языка, умения и навыки, коммуникативные навыки.

 

Не найдено

ЛИТЕРАТУРА

1) Бугрова, Л.В. Обучение школьников созданию вторичных текстов - один из способов развития способностей и готовностей к самообразованию [Электронный ресурс] // Материалы ЕМД «МАОУ "Информационно-методический центр": инструменты обновления содержания образования в соответствии с введением ФГОС. – 2022. – С. 1-5. – Режим доступа: URL: https://imc72.ru/content/18072017/35.pdf?ysclid=lfc1alevz8887545287 (дата обращения: 15.03.2023)

2) Егорова, А.М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – Т. 1. – Санкт-Петербург: Реноме, 2012. – С. 173-179. 

3) Русский язык : 9 класс : методическое пособие к учебнику М. М. Разумовской, С.  И.  Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. — М. : Дрофа, 2015. — 128 с. — (Российский учебник).

4) Русский язык. 9 кл.: учеб. Для общеобразовт. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – Москва: ООО «ДРОФА». – 2019. – 242 с.

Времени на обучение созданию вторичных текстов обычно не предусмотрено, несмотря на то, что в школе на разных уроках ученикам уже с пятого класса задают писать конспекты и доклады. Исходя из этого, данное обучение может проводиться в рамках внеурочной деятельности, так как это позволит сэкономить время на школьных уроках [2; 175].
Для более эффективного обучения созданию вторичных текстов необходимо:
1) последовательно развивать у учащихся умение понимать, сжимать текст и перерабатывать информацию;
2) проводить поэтапно комплексную работу по формированию умений создавать вторичные тексты;
3) методично вырабатывать у обучающихся навык самоконтроля [3; 67].
В процессе обучения можно использовать следующие методы обучения:
мини-лекция;
При проведении мини-лекций учащимся необходимо давать теоретические сведения

Похожие работы