Здоровьесберегающие педагогические технологии дошкольного образовательного учреждения
Аннотация: взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных инновационных технологий. В статье представлены технологии, способствующие оздоровлению детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: педагогическая технология, здоровьесберегающая среда, здоровьесбережение, здоровьеобогащение, игротренинги, игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Жигалева А.Н. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Воспитатель ДОУ – 2017. – №8. – С. 13–20.
2. Ничепай О.Н. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду // Вестник Орлеу – 2017. – №2 (16). – С. 73–77
3. Прохорова Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса // Воспитатель ДОУ. – 2019. – №6. – С. 15–20.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
− от типа дошкольного учреждения; − от продолжительности пребывания в нем детей; − от программы, по которой работают педагоги; − конкретных условий ДОУ; − профессиональной компетентности педагога; − показателей здоровья детей.
В дошкольных учреждениях выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
-медико-профилактические, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
-физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнаст