Исследование эффективности тренировочной программы школьной секции волейбола
Аннотация. В статье представлена программа школьной секции по волейболу, которая включает такие разделы как теоретические знания, общая и специальная физическая подготовка, техническая и тактическая подготовка. Представлены результаты оценки уровня физической и технической подготовленности подростов, занимающихся в секции волейбола.
Ключевые слова: школьная секция по волейболу, программа по волейболу, физическая подготовка, техническая подготовка, подростки 13-14 лет.
Литература:
1. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу. Учебное пособие для СПО / А. А. Безбородов. – М. : Лань, 2022. – 92 с.
2. Мараховская, О. В. Основы организации проведения занятий по волейболу / О. В. Мараховская, Т. А. Салгиев, М. Ю. Славнова. – М. : Советский спорт, 2021. – 92 с.
3. Набиев, Т. Э. Организация тренировочного процесса в секциях по групповым видам спорта / Т. Э. Набиев // Молодой ученый. – 2018. – № 17 (203). – С. 304-306.
4. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – М. : Речь, 2000. – 350 с.
5. Черных, З. Н. Развитие физических качеств необходимых для занятий волейболом / З. Н. Черных, А. М. Плещев // Вестник Щадринского государственного педагогического университета. – 2017. – № 5. – С. 55-63.
Программа включает такие разделы как теоретические знания, общая и специальная физическая подготовка, техническая и тактическая подготовка. Общефизическая подготовка представлена такими разделами как гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры и решает задачи общего физического развития и укрепления здоровья. Специальная физическая подготовка направлена на совершенствование ведущих физических качеств волейболистов: прыгучести, силы, координационных способностей, специальной выносливости. Техника-тактическая подготовка направлена на решение задач формирования тактического мышления, а также совершенствование техники основных приемов [1, 2, 5].
В начале и конце исследования нами оценивался уровень развития физических качеств и технической подготовленности школьников. Для оценки уровня физической подготовленности мы использовали педагогические тесты: бег на 30 м (оценка в секундах) и прыжок в длину с места (оценка в с