Теоретические основы предпринимательских намерений: от общего к частному
Аннотация: в статье рассматриваются факторы, формирующие предпринимательские намерения. Показана роль предпринимательства как источника социально-экономического развития территорий, создания рабочих мест и реализации общественных целей. Обозначена необходимость изучения факторов, способствующих увеличению масштабов предпринимательства и стимулированию его интенсивности. Рассмотрена эволюция подходов к пониманию предпринимательских намерений как основы предпринимательства: от исследования характерных индивидуальных черт, которые отличают предпринимателей от людей, не занимающихся предпринимательской деятельностью, до учета восприятия предпринимательской среды.
Ключевые слова: предпринимательские намерения, предпринимательство, социально-экономическое развитие территории.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Верховская О.Р., Богатырева К.А., Дорохина М.В., Ласковая А.К., Шмелева Э.В. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2021/2022. Национальный отчет. С.-Петербург. [Электронный ресурс]. URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://gsom.spbu.ru/images/1/1/otchet_2022_final_1.pdf.
2. Bird B. Implementing entrepreneurial ideas: The case for intention. Academy of Management Review, 1988, vol. 13, no. 3, pp. 442–453.
3. Elfving J. Contextualizing Entrepreneurial Intentions: A Multiple Case Study on Entrepreneurial Cognition and Perception. Åbo: Åbo Akademi University Press, 2008, pp. 219-311.
4. Koellinger P., Minniti M., Schade C. I think I can, I think I can: Overconfidence and entrepreneurial behavior. Journal of Economic Psychology, 2007, 28 (4), pp. 502–527.
5. Krueger N.F. What lies beneath? The experiential essence of entrepreneurial thinking. Entrepreneurship Theory and Practice, 2007, 5 (1), pp. 125–158.
6. Laspita S., Breugst N., Heblich S., Patzelt H. Intergenerational transmission of entrepreneurial intentions. Journal of Business Venturing, 2012, vol. 27, no. 4, pp. 414–435.
7. Lee S., Lim S., Pathak S., Chang D., Li W. Influences on attitudes toward entrepreneurship: A multi country study. Entrepreneurship Management, 2006, vol. 2, pp. 351–366.
8. Mazilov E.A., Kremin A.E. The role of small business in the socio-economic development of Russian regions: problems and trends. Problemy razvitiya territorii. Problems of Territory’s Development, 2018, no. 2 (94), pp. 7–18.
9. Mueller S.L., Thomas A.S. Culture and entrepreneurial potential: A nine country study of locus of control and innovativeness. Journal of Business Venturing, 2001, 16 (1), pp. 51–75.
10. Remeikiene R., Startiene G., Dumciuviene D. Explaining entrepreneurial intention of university students: the role of entrepreneurial education. Active Citizenship by Knowledge Management and Innovation. Management, Knowledge and Learning. Paper Presented at International Conference. Zadar, Croatia, 19–21 June, 2013. pp. 299–307.
11. Reynolds P., Miller B., Maki W.R. Explaining regional variation in business births and deaths: U.S. Small Business Econo
Это этап концептуализации предпринимательских намерений, применения различных поведенческих моделей [2, с.450], на основе которых возникали попытки изучения и «предсказания» предпринимательского поведения. Наконец, третий этап (начиная с 2000-х гг. и по настоящее время) связан с использованием многомерного подхода к исследованию предпринимательских намерений. Это период тестирования поведенческих моделей, учитывающих территориальную специфику. Показано, что предпринимательские намерения во многом зависят от восприятия предпринимательской среды, которая может выступать в качестве как способствующего, так и препятствующего фактора.
В ходе эволюции взглядов на исследование предпринимательских намерений населения происходил переход от изучения индивидуальных характ