Эргонимы г. Нефтекамска Республики Башкортостан в коммуникативно-прагматическом аспекте

Скачать статью на тему: "Эргонимы г. Нефтекамска Республики Башкортостан в коммуникативно-прагматическом аспекте". В которой рассматриваются городские эргонимы, отражающие современную языковую ситуацию в регионе.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
4 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В статье рассматриваются городские эргонимы, отражающие современную языковую ситуацию в регионе. В связи c переходом российского государства на рыночную экономику эргонимия претерпела значительные изменения, которые выражаются в стратегии номинации. Анализируются также отдельные наименования коммерческих предприятий г Нефтекамска, дается определение терминов. Рассматривается вопрос о наличии прагматической функции у эргонима. 

Ключевые слова: эргонимы, прагматика, коммуникативное пространство, язык города, функции эргонимов.

Не найдено

ЛИТЕРАТУРА

1. Аулина М.В. Эргонимия как отражение языковой ситуации в Азербайджанской Республике: автореф. дис ... канд. филол. наук. Ижевск, 2016.

2. Букчина Б.З. Слово на вывеске / Б.З.Букчина, Г.Л.Золотова // Русская речь. − 1986. − №3. 

3. Голев Н.Д. Заметки об условно-символической номинации в русском языке / Н.Д.Голев // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования: Науч. тр. Новосиб. гос. ун-та. Вып. IX. – Новосибирск, 1980. 

4. Зеленина Т.И., Буторина Н.В. Коммуникативно-прагматический аспект эргонимов (на материале русского языка) // Вестн. Удм. ун-та. Сер. История и филология. 2016. Т. 26, вып. 6. С. 50-53.

5. Никонов В.А. Имя и общество / В.А.Никонов.− М., 1974. Носенко Н.В. Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук / Н.В.Носенко. – Новосибирск, 2007. – 22 с. Романова Т.П. Проблемы современной эргонимии / Т.П.Романова // Филология. – 1998

6 Курбанова М.Г. Эргонимы современного русского языка в коммуникативно-прагматическом аспекте // Гуманитарные исследования: журнал фундаментальных и прикладных исследований. 2012. № 1. С. 29-36.

7 Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М., 1988.

Как указывают исследователи, информативность эргонима для потребителя – приоритетный компонент [Букчина 1986: 49-56], поэтому рядом с названиями, которые ничего не сообщают об объекте продажи, все чаще появляются сопутствующие информативные дополнения («People» Магазин одежды; «Универсал» Торговый дом; «Корона» Ресторан). Самыми информативными 

Похожие работы