Эргонимы г. Нефтекамска Республики Башкортостан в коммуникативно-прагматическом аспекте
Аннотация: В статье рассматриваются городские эргонимы, отражающие современную языковую ситуацию в регионе. В связи c переходом российского государства на рыночную экономику эргонимия претерпела значительные изменения, которые выражаются в стратегии номинации. Анализируются также отдельные наименования коммерческих предприятий г Нефтекамска, дается определение терминов. Рассматривается вопрос о наличии прагматической функции у эргонима.
Ключевые слова: эргонимы, прагматика, коммуникативное пространство, язык города, функции эргонимов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аулина М.В. Эргонимия как отражение языковой ситуации в Азербайджанской Республике: автореф. дис ... канд. филол. наук. Ижевск, 2016.
2. Букчина Б.З. Слово на вывеске / Б.З.Букчина, Г.Л.Золотова // Русская речь. − 1986. − №3.
3. Голев Н.Д. Заметки об условно-символической номинации в русском языке / Н.Д.Голев // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования: Науч. тр. Новосиб. гос. ун-та. Вып. IX. – Новосибирск, 1980.
4. Зеленина Т.И., Буторина Н.В. Коммуникативно-прагматический аспект эргонимов (на материале русского языка) // Вестн. Удм. ун-та. Сер. История и филология. 2016. Т. 26, вып. 6. С. 50-53.
5. Никонов В.А. Имя и общество / В.А.Никонов.− М., 1974. Носенко Н.В. Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук / Н.В.Носенко. – Новосибирск, 2007. – 22 с. Романова Т.П. Проблемы современной эргонимии / Т.П.Романова // Филология. – 1998
6 Курбанова М.Г. Эргонимы современного русского языка в коммуникативно-прагматическом аспекте // Гуманитарные исследования: журнал фундаментальных и прикладных исследований. 2012. № 1. С. 29-36.
7 Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М., 1988.
Как указывают исследователи, информативность эргонима для потребителя – приоритетный компонент [Букчина 1986: 49-56], поэтому рядом с названиями, которые ничего не сообщают об объекте продажи, все чаще появляются сопутствующие информативные дополнения («People» Магазин одежды; «Универсал» Торговый дом; «Корона» Ресторан). Самыми информативными