Прочность сварного шва при недовальцовке кромок обечайки
В статье приведены результаты теоретических исследований напряжен-но-деформированного состояния котла цистерны в зоне увода кромок продольно-го сварного шва обечайки. По разработанной аналитической методике получены уточненные результаты НДС в зоне увода сварного шва с учетом локального утолщения поперечного сечения обечайки. Ключевые слова: увод кромок сварного шва, недовальцовка, сварной шов, несовершенства формы обечайки.
Содержание не найдено
ССЫЛКИ НА ЛИТЕРАТУРУ
1. Котуранов В.Н. О напряженном состоянии котла цистерны. // Вестник все-союзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Вып. 1. – М.: Транспорт. – 1966. – с. 34-37.
2. Котуранов В.Н., Болотин М.М. Оценка напряжений в зоне сливного уклона котла цистерны // Вестник всесоюзного научно-исследовательского института же-лезнодорожного транспорта. Вып. 7. – М.: Транспорт. – 1969. – с. 31-33.
3. Болотин М.М. Исследование напряженного состояния котлов цистерн с уче-том основных конструкцтивных особенностей их оболочек и узлов // Дисс…канд. техн. наук. М.: МИИТ. – 1971. – 171 с.
4. Архипов А.В., Смольянинов А.В. Концентрация напряжений в зоне геомет-рических отклонений формы котла цистерны // Транспорт Урала. – Екатеринбург, 2007. – № 1. – с. 53-64.
Согласно ГОСТ 8713-79 «Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основ-ные типы, конструктивные элементы и размеры» максимальная ширина двусторон-него сварного шва при толщине свариваемых деталей 12 мм может достигать 24 мм, а высота шва – 3 мм (рис. 3). Таким образом, на прямолинейном участке увода шва длиной 79 мм, суммарная толщина обечайки составит 18 мм на длине 12 мм.
В табл. 1 приведены значения напряжений в вершине увода кромок шва (точка 1, рис. 3), в точке сопряжения прямого и дугового участков (точка 2, рис. 3) и в точке окончания локального утолщения обечайки (точка 3, рис. 3) для двух рассмот-ренных случаев увода кромок. А так же приведены значения коэффициента