Особенности эмоционального выгорания специалистов, работающих с детьми-инвалидами
Аннотация. В последнее время в мире прослеживается негативная тенденция – увеличение числа детей с особенностями развития. Следовательно, возросла востребованность в увеличении числа специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов. Зачастую специалисты именно этой сферы более подвержены эмоциональному выгоранию. Так как вся деятельность и программы реабилитации, направленные на развитие навыков и умений ребенка, могут быть малоэффективны по ряду причин (низкий реабилитационный потенциал самого ребенка, откат навыков, деградация и пр.). Специалисты вкладывают огромные усилия в обучение, воспитание и развитие своих подопечных, но зачастую не видят результаты своей деятельности. Кроме общения с детьми-инвалидами, специалистам необходимо устанавливать контакт с родителями и родственниками, пропуская через себя проблемы семьи, находить решения поставленных задач. Все это ведет к дискомфорту, повышению тревожности, различным стрессам и усталости. Эти факторы медленно, но верно ведут к выгоранию. Поэтому многие работодатели настроены на снижение риска появления синдрома эмоционального выгорания у своих сотрудников, так как данный процесс сказывается на самочувствии работников, на эффективности и результативности их трудовой деятельности.
Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, ребенок-инвалид, психолого-педагогическое сопровождение, профилактика.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Для исследования были использованы следующие методы: теоретические - анализ научной литературы; эмпирические - анкетирование, тестирование, методы математической оценки. В качестве основной методики исследования использован тест «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко.
Научная новизна заключается в получении сведений специфики данного феномена у сотрудников социально-реабилитационного центра.
Теоретическая значимость: материалы, содержащиеся в статье, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с особенностями эмоционального выгорания специалистов, работающих с детьми-инвалидами.
Практическая значимость: полученные сведения могут быть использованы при составлении рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания специалистов реабилитационных центров.
Результаты и их обсуждение.
Для проведения анкетирования была составлена анкета, для выявления профессионального выгорания у специалистов. Средние результаты по вопрос