История стиля рококо в эпоху Просвещения. Франсуа Буше и Антуан Ватто
ВВЕДЕНИЕ
Во времена французской аристократии сформировался один из изящных и уникальных стилей под названием рококо. Он является не просто стилем, а образом жизни и мышления, формирующим особенности национальной психологии. Рококо относилось исключительно к стилю королевского двора, светской цивилизованной жизни. Часто рококо путают с барроко, но это более новое искусство, которое появилось на основе иной деятельности на другом историко-литературном этапе.Стиль рококо доминировал во Франции почти 60 лет, и оказал большое влияние на европейское искусство. Не один десяток художников запечатлели свои имена в искусстве Европы, и под покровительством королевского двора развивали стиль рококо во Франции. Такими живописцами стали: Жан Антуан Ватто (1684-1721), Франсуа Буше (1703-1770), Уильям Хогарт (1697-1764), Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), Николя Ланкре (1690-1743), Луи Мишель ванн Лоо (1707-1771) и др.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОКОКО, ЗАРОЖДЕНИЕ СТИЛЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
1 Отличие рококо от других стилей
ГЛАВА 2 ХУДОЖНИКИ СТИЛЯ РОКОКО
1 Жан Антуан Ватто. Биография, картины.
2 Франсуа Буше. Биография, картины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Базен Ж. Барокко и рококо. Москва: «Слово», 2001. – 288с.
Баур Э. Г. Рококо. Москва: «Арт-родник», 2007. – 96 с.
Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. Москва: «Искусство», 1971 - 83с.
Майорова Н. О., Скоков Г. К. Шедевры мировой живописи. Французская живопись XVIII века. Москва: «Белый город», 2009. – 128 с.
Гордеева М. Том 52: Антуан Ватто. Москва: «Директ-медиа», 2010. – 48с.
Даниэль С. М. Рококо: от Ватто до Фрагонара. Санкт-Петербург: «Азбука-классика», 2010. – 336 с.
Федотова Е.Д. Антуан Ватто. Москва: «Белый город», 2002 - 48 с.
Федотова Е.Д. Франсуа Буше. Москва: «Белый город», 2001 - 48 с.
Журнал Великие художники: их жизнь, вдохновение и творчество, часть 78 Франсуа Буше, 2003. – 32 с.
Журнал Великие художники: их жизнь, вдохновение и творчество, часть 80 Антуан Ватто, 2003. – 32 с.
Интернет-ресурс https://muzei-mira.com/ Интернет-ресурс https://artchive.ru
В интерьере стиля рококо для отделки и декора использовались богато расшитые ткани (в основном шелк), фарфор, керамика. Потолки были светлыми и однотонными, с обязательным использованием лепнины, часто ее украшали позолотой. Так же украшением потолка являлись фрески и большие хрустальные люстры с большим количеством плафонов. Стены не имеют углов, что является одной из главных особенностей. Их заменяют изогнутые линии, которые украшали орнаментом и элементами лепнины. Для покрытия стен использовали фактурные китайские обои с цветочным орнаментом или однотонное окрашивание, с добавлением глянца и шелка. Для пола характерно покрытие из дерева, мрамора, плитки и керамики. Для блеска и яркости, бросающейся в глаза, в интерьере использовались красочные ковры, резная мебель в стиле рококо – кресла и диваны с изогнутыми ножками, скамейки, кушетки, секретеры и комоды, имеющие волнообразный декор (см. Приложение Г рисунок 7, рисунок 8, Приложение Д рисунок 9, рисунок 10). В колористке стиля рококо всегда присутствует золото. Его использовали для выделения главных деталей и элементов оформления, например, в завитках, раковинах. Если не хватало денег на сусальное золото, то вместо него использовалась желто-золотистая краска. Для фонов интерьеров использовались пастельные тонна: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвета слоновой кости. С этими цветами хорошо сочетались тона дерева твердых пород, использовавшихся при изготовлении мебели. Иногда использовались и более насыщенные цвета: фиолетово-синий, зеленый и розовый «помпадур» - цвет севрского фарфора, который встречается и в гобеленах.В архитектуру стиль рококо привнес интерес к проектированию жилья как приватного пространства, назначением служило обеспечение максимального комфорта для хозяев.