Рекомендации по формированию кадровой политики в образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: Рекомендации по формированию кадровой политики в образовательной организации. В которой определены методические рекомендации по совершенствованию механизма управления кадрового потенциала ГБОУ «Курганского областного лицея – интерната для одаренных детей».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
8032 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В России задача профессионального развития педагогических работников решается в контексте стратегических задач государственной образовательной политики. Основу этой стратегии составляет усиление мотивационного механизма повышения эффективности системы образования. Акцент на данном механизме обусловлен тем, что многие стратегические задачи решаются медленно из-за недостаточного понимания исполнителями их главной сути и критериев оценки ожидаемых эффектов, что приводит к сопротивлению изменениям и, как следствие, к замедлению темпов решения задач. Важнейший фактор эффективности и конкурентоспособности образовательного учреждения – кадровый потенциал. Сутью кадровой политики является такая работа с персоналом, которая бы соответствовала концепции развития учреждения. Частью стратегически ориентированной политики любой образовательной организации является кадровая политика.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ3
1.1Понятие, цели и типы кадровой политики образовательной организации3
1.2Методологические и теоретические основы исследования7
1.3Комплексная методика оценки кадровой политики14
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГБОУ «Областной лицей-интернат для одаренных детей»25
2.1. Количественный и качественный анализ кадрового состава ГБОУ «Областной лицей-интернат для одаренных детей»25
2.2. Анализ основных направлений кадровой политики ГБОУ «Областной лицей-интернат для одаренных детей»36
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГБОУ «Областной лицей-интернат для одаренных детей»48
3.1Модель формирования кадровой политики ГБОУ «Областной лицей-интернат для одаренных детей»48
3.2Методические рекомендации по совершенствованию механизма управления кадрового потенциала ГБОУ «Курганского областного лицея – интерната для одаренных детей»51
3.3Разработка программы мероприятий по управлению кадровым потенциалом ГБОУ «Курганского областного лицея – интерната для одаренных детей»……………………………………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ64
Список литературы69

Список литературы

Академик. Словари и энциклопедии. URL : https://dic.academic.ru/.
Александрова В., Оценка персонала: роскошь или необходимость? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.classs.ru/digest/management/management74/ (дата обращения: 15.09.2018).
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. — Питер, 2018.
Аширова, Д. Н. Проблемы и рекомендации по совершенствованию кадрового состава образовательного учреждения в современных условиях / Д. Н. Аширова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94440/ (дата обращения: 07.03.2023).
Беляева, Т.А., Козьева, И.А. Разработка стратегии управления персоналом: учеб. пособие. — Курск: Университетская книга, 2018.
Бессонов И.В. Эффективная стратегия управления персоналом в компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2017. –Т. 39. –С. 2916–2920.
Бондаренко, В.В., Васин, С.М., Седлецкий, А.В. Организационное поведение: учеб. пособие. — Москва: КНОРУС, 2020.
Валишин, Е.Н., Иванова, И.А., Пуляева, В.Н. Организационная культура: учеб. пособие. — Москва: Русайнс, 2019.
Гаврилова О. Обзор систем, методов и методик оценки персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.library.ru/help/docs/ n76575/4.rtf (дата обращения: 15.09.2018).
Глухова Е. А., Потемкин Е. Л. Аналитическая система комплексной оценки кадрового потенциала организации // Социальные аспекты здоровья населения. 2012. № 4.
Горелов, Н.А. Оплата труда персонала: методология и расчеты: учеб. пособие. — Москва: Юрайт, 2020.
Дресвянникова О. Г. Проблемы кадрового обеспечения в органах государственного управления и в условиях цифровизации / О. Г. Дресвянникова, Ю. С. Крачун, Н. С. Сторожева // Академическая публицистика. — 2022. — № 1–2.
Дудин, М.Н., Лясников, Н.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. — Москва: КНОРУС, 2016.

В условиях современной экономики, опирающейся на человеческий потенциал, становится доминантой экономического развития. Таким образом, ключевым вопросом повышения конкурентоспособности образовательной организации становится эффективное управление человеческими ресурсами, поиск новых форм и методов его организации.Поэтому конкурентное преимущество образовательных организациях в настоящее время и в ближайшей перспективе будет обеспечиваться за счет того, какой инструментарий используется руководством при принятии решений в области управления персоналом.Формирование гибкой и мобильной кадровой политики, которая направлена на оптимизацию работы с кадрами на основе внедрения инновационных технологий является одним из основополагающих факторов адаптации образовательных организациях к современным условиям. Именно этим и продиктована актуальность исследования вопросов формирования кадровой политики автономного образовательного учреждения, в основе которой лежат новые подходы к ее разработке.Особое внимание отработке и использованию названного механизма применительно к решению задачи развития кадрового потенциала системы образования уделяется в рамках реализации Национального проекта «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций [47].