Основные конструкции языка Python и его интеграция в ОСМДО MOODLE
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшний день происходит активное внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют развитию у обучающихся умений работать с большим объемом информации, отбирать, анализировать и применять необходимый учебный материал. При создании дидактически целесообразной информационно-обучающей среды использование интернет-ресурсов обусловлено рядом факторов.
С одной стороны, у педагога нет достаточно простых программных продуктов, с помощью которых он мог бы подготовить качественный материал к уроку. Традиционные презентации и объяснительно-иллюстративный метод обучения с каждым днем теряют свою актуальность. Обучающихся необходимо вовлекать в активную учебную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Обзор конструкторов интерактивного контента
1Обзор существующих решений
2Выбор инструмента разработки для электронного обучения
Принцип и алгоритмы работы Н5Р
1Принципы работы H5P
2Алгоритм работы в сервисе
2.1Регистрация
2.2Создание диалоговых карт или диалог–карт
2.3Создание упражнения «Найти горячую точку»
2.4Создание упражнения с переносом слов
2.5Создание викторины с несколькими правильными ответами
2.6Создание игры на внимательность
3Создание интерактивной презентации
Структура программы H5P
1Пример работы программы H5P
2Представление материала в ОСМДО
3Педагогический эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ActivePresenter. URL: https://edu-russian.ru/6-luchshikh-instrumentov-dlya-elektronnogo-obucheniya.html (дата обращения: 19.03.2022)
2 Adobe Captivate. URL: https://www.adobe.com/ru/products/captivate.html (дата обращения: 01.03.2022)
3 Боровских А.В. Деятельностная педагогика и педагогическое образование //Истина. –2017. –№3. –С.16-19.
4 Возможности сервиса H5P. URL: https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=klevtsova-blog&id=2194 (дата обращения: 09.04.2022)
5 Возможности сервиса. URL: https://teachbase.ru/learning/sovety/vozmozhnosti-servisa-h5porg (дата обращения: 11.03.2022)
6 Инструкция. URL: https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=klevtsova-blog&id=2194 (дата обращения: 19.03.2022)
7 Инструменты для электронного обучения. URL:https://edu-russian.ru/6-luchshikh-instrumentov-dlya-elektronnogo-obucheniya.html (дата обращения: 15.02.2022)
8 Интеграция. URL: https://h5p.org/ (дата обращения: 10.02.2022)
9 Исходный код. URL: https://ru.qaz.wiki/wiki/H5P (дата обращения: 23.02.2022)
10. Конструктор Ispring Suite. URL: https://www.ispring.ru/ispring-suite (дата обращения: 16.04.2022)
11 Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для вузов. – 2019. – С 86–93.
Полученное значение U-критерия сравниваем по таблице для избранного уровня статистической значимости (p=0.05) с критическим значением U при заданной численности сопоставляемых выборок. Критическое значение U=55, следовательно, полученное значение U больше критического, соответственно принимается нулевая гипотеза, которая свидетельствует о том, что между средними значениями совокупностей, из которых сформированы две исследуемые выборки отсутствуют достоверные статистические различия.На основе анализа полученных результатов можно утверждать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку, что говорит об идентичности контрольной и экспериментальной групп. Полученные результаты позволяют начать проведение следующего этапа педагогического эксперимента, не опасаясь, что различия в исходных данных могут оказать побочное влияние на определение эффективности проводимых занятий при формировании знаний по теме «Основные конструкции языка Python».Второй этап педагогического эксперимента заключается в проведении уроков для учеников экспериментальной группы с использованием интерактивного курса, а для контрольной группы в традиционной форме.После проведения занятий было осуществлено повторное педагогическое тестирование учеников обеих групп, с целью повторного определения уровня знаний по теме «Основные конструкции языка Python», с учетом корректировок заданий (Приложение B).Прежде чем перейти к рассмотрению полученных результатов после второго этапа эксперимента и сделать их сравнительный анализ, необходимо выявить динамику формирования знаний по данной теме у учащихся контрольной и экспериментальной групп за время эксперимента.Изменения, которые произошли в плане формирования знаний о языке Python у учеников контрольной группы за время эксперимента, представлены на рисунке 60. В качестве параметров указаны номера вопросов из тестовых задания и количество обучающихся, которые проходили данное тестирование.