Информационные системы. Классификация информационных систем
Введение
Информационная система (ИС) – это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего - какой-либо сфере человеческой работы. ИС обязана гарантировать: приобретение (введение либо получение), сохранение, отбор, передачу и обрабатывание (изменение) данных [4]. Информационной системой (либо информационно-вычислительной концепцией) именуют комплекс взаимозависимых аппаратно-программных средств с целью автоматизации накапливания и обрабатывания данных. В информационную систему сведения зачисляются от источника данных. Данные сведения отправляются на хранение или претерпевают в концепции определенную обработку и потом переходят потребителю [4].Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система − система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию» [1].
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Классификация информационных систем…………………………………….4
1.1 Классификация по архитектуре……………………………………………...4
1.2 Классификация по степени автоматизации…………………………………5
1.2.1 Понятие, состав и классификация автоматизированных информационных систем (АИС)…………………………………………………5
1.3 По характеру обрабатываемой информации………………………………..7
1.4 Классификация по характеру обработки данных…………………………..8
1.5 Классификация по сфере применения………………………………………8
1.6 Классификация по охвату задач……………………………………………..9
1.7 Классификация по признаку структурированности решаемых задач…….9
1.8 Классификация по уровням управления и квалификации персонала……12
1.9 Классификация по сфере применения……………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………...19
Список использованных источников
Богатырев, В. А. Информационные системы и технологии. Теория надежности : учебное пособие для вузов / В. А. Богатырев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00475-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490026Введение в анализ, синтез и моделирование систем / Казиев В. М.. - Введение в анализ, синтез и моделирование систем - Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 270 с. - ISBN: 5-9556-0060-4. - URL: http://www.iprbookshop.ru/52188.html
Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Гаврилов Л. П.. - Москва: Юрайт, 2019. - 372 с . - ISBN: 978-5-9916-2452-7. - URL: https://urait.ru/bcode/425884
Информационный бизнес / Фомин В. И.. - 3-е изд. - Москва: Юрайт, 2019. – 243 с . - ISBN: 978-5-534-06654-8. - URL: https://urait.ru/bcode/441282
Информационные системы и технологии в экономике и управлении / Трофимов В. В., Ильина О. П., Трофимова Е. В., Кияев В. И., Приходченко А. П.. - 4-е изд. - Москва: Юрайт, 2018. - 542 с . - ISBN: 978-5-534-00259-1. - URL: https://urait.ru/bcode/412460
Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07447-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511454
Нетесова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15926-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510292
При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным – математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи.Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.Структурированная (формализуемая) задача − задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. Неструктурированная (неформализуемая) задача − задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.Пример. В информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработной платы. Это структурированная задача, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно для всех категорий работающих.