Роль и развитие малых предприятий в экономике
ВВЕДЕНИЕ
Малое предпринимательство играет значительную роль в развитии рыночной экономики, так как способствует повышению ее эффективности, конкурентоспособности и динамичности. Малые предприятия обладают рядом преимуществ перед крупными фирмами, таких как гибкость, адаптивность, инновационность, ориентация на потребности конкретных потребителей и регионов. Малое предпринимательство способствует развитию человеческого капитала, созданию новых рабочих мест, расширению налоговой базы, снижению социальной напряженности и уровня бедности в обществе.Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что малое предпринимательство является одним из ключевых факторов экономического роста и социального развития России. Однако малый бизнес в России сталкивается с рядом проблем и ограничений, которые сдерживают его развитие и потенциал. Поэтому необходимо исследовать роль малых предприятий в экономике России и выявить основные проблемы и перспективы их развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ малого предприятия в экономике 1.1. Понятие малого бизнеса и его роль в экономике
1.2. Организационные и правовые основы деятельности субъектов малого бизнеса
1.3. Значение стратегии, миссии, основных целей в организации предприятия малого бизнеса
1.4 Бизнес-планирование - основа организации малого бизнеса2. Анализ деятельности малого предприятиЯ на ПРИМЕРЕ ООО «Казань-ТУр»
2.1. Организационно -экономическая характеристика ООО
2.2. Маркетинговый анализ деятельности ООО2.3. Преимущества и отрицательные стороны малого предприятия
3. Разработка мероприятий по совершенствию РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИКЕ
3.1. Комплексный SWOT-анализ деятельности ООО
3.2. Разработка методики деятельности малого предприятия
3.3. Мероприятия по совершенствованию производственно-финансовой деятельности предприятия
Приложение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.2007 N 209-ФЗ 1Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” от 14.11.2002 N 161-ФЗ 2Федеральный закон “О защите конкуренции” от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Федеральный закон “О налоге на прибыль организаций” от 27.11.1998 N 145-ФЗ
Федеральный закон “О налоге на добавленную стоимость” от 06.12.2011 N 420-ФЗ
Федеральный закон “О налоге на имущество организаций” от 06.12.2011 N 419-ФЗ
Федеральный закон “О налоге на доходы физических лиц” от 03.12.2011 N 421-ФЗ
Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 04.05.2011 N 99-ФЗ
Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 08.08.2001 N 129-ФЗ
Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” от 28.12.2009 N 381-Ф
Федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 14.06.1995 N 88-ФЗ
Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” от 25.02.1999 N 40-ФЗ
Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 N 127-ФЗ
Федеральный закон “О статусе индивидуального предпринимателя” от 08.08.2001 N 129-ФЗ
Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Федеральный закон “О налоговом контроле за ценами на товары (работы, услуги), передаваемые между связанными лицами” от 25.11.2011 N 376-ФЗ
Не стоит упускать, что они являются значительными создателями рабочих мест, на их долю приходится около двух третей новых рабочих мест, создаваемых в России. Они предоставляют возможности трудоустройства для местных сообществ, и их вклад в создание рабочих мест жизненно важен для любой экономики. В общем играют огромную роль в создании новых рабочих мест в экономике. Эти компании являются важным источником занятости для многих людей, понижая процент безработицы для государства. Кроме того, малые предприятия являются одним из ключевых факторов экономического роста и развития.Предприятия создают новые рабочие места в различных отраслях экономики. Они могут быть производственными или сервисными предприятиями, магазинами, ресторанами, организациями по производству услуг и т. д. Каждый год многие малые предприятия открывают новые рабочие места и привлекают сотрудников в различных специальностях и профессиях.Их появление в экономике являются важной составляющей экономического развития. Они способствуют инновационному развитию, новым формам бизнеса, развитию передовых технологий и различных технических инноваций. К тому же именно малые предприятия часто являются началом бизнес-карьеры для молодых людей. Они дают начинающим предпринимателям возможность получить опыт в управлении бизнесом и применять свои знания на практике, помогают реализовать свои творческие потенциалы и предпринимательские идеи. Благодаря этому возникает много перспективных проектов, которые впоследствии могут вырасти в большие проекты и компании.Малые предприятия также являются источником развития местной экономики. Они создают конкуренцию и стимулируют другие компании развиваться. Этот процесс способствует инновациям и качественному улучшению продуктов и услуг. Более того, малые предприятия могут создать дополнительные рабочие места в связанных с ними отраслях, таких как логистика, реклама и т. д.