Мотивация к занятиям физической культурой у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Мы можем заметить, как вектор национальной политики затрагивает физическое воспитание и пропаганду здорового образа жизни, но фактически физическое воспитание не является приоритетным направлением деятельности государства в сфере образования, а ведь отношение к спорту и физической активности закладывается именно в школьные годы, особенно важен период младшего школьного возраста. Уровень физической подготовленности школьников и молодых людей уже после школы остаётся неудовлетворительным. Не может не волновать также несерьёзное отношение детей к урокам физической культуры из-за "скучной подачи" или "ненужности приобретаемых навыков". Таким образом, актуальность исследования обусловливается необходимостью эффективного определения уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом и причины её формирования у обучающихся.Мотивы ходить на уроки физической культуры и добросовестно заниматься у школьников разного темперамента и возраста, конечно, отличаются.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. Интерес как одно из мотивационных образований
2. Формировании мотивации к физкультурно – спортивной деятельности
3. Возрастные особенности формирования мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом в младшем школьном возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 230с.
Виленская Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учеб. пособие / Т. Е. Виленская. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. -60 с
Вилюнас В.К. Психология развития мотивации [Текст] / В.К. Вилюнас. - СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
Дуркин, П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин. – Архангельск: Архангельский государственный технический университет, 2016. – 128 с.
Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения / Г.Е. Залесский //Вестник МГУ. – 1998. - №2. – С. 58-67.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПБ.: Издательский дом «Питер», 2002. –512 с.
Интерес в мотивационной сфере [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studme.org/408002/pedagogika/interes_motivatsionnoy_sfere
Келишев И.Г. Содержание и структура интересов к физическим упражнениям школьной программы//Физическое воспитание и школьная гигиена: Тезисы I Всесоюзной конференции. – М., 1978. – 193 с. Коротаева А.И. Мотивация занятий спортом младших школьников.
Короткий М.А. Теоретические основы особенностей мотивации к занятиям физической культуры в младшем школьном возрасте. - 2018 г.\\ URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-teoreticheskie-osnovi-osobennostey-motivacii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturi-v-mladshem-shkolnom-vozraste-2577185.html.Кулагина П.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учеб. Пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Издательство «Сфера», 2001 – 464 с.
Лобашев В.Д. Формирование познавательного интереса в процессах обучения // Школьные технологии. 2010. 2. С. 118-130
В принятом в профессиональных кругах понимании интерес — это эмоциональное переживание познавательной потребности. Характеризуя его как один из компонентов учебной мотивации, необходимо обратить внимание на то, что в повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д. Такое смещение понятий связано, во-первых, с тем, что в теории учения именно интерес был первым объектом изучения в области мотивации (И. Гербарт). Во-вторых, оно объясняется тем, что сам по себе интерес — это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы», и здесь важна дифференциация видов интереса и отношения к учению. Согласно А.К. Марковой, интерес к учению может быть широким, планирующим, результативным, процессуально-содержательным, учебно-познавательным и его преобразующим.[10]Материал, преподаваемый на уроках, и приемы преподнесения этого материала должны быть достаточно разнообразны. Достигнуть этого можно не только столкновением учащихся с различными объектами в ходе обучения, но и открытием многогранности явлений и объектов. Ребёнок должен видеть и принимать тот факт, что в одном и том же объекте можно открывать новые стороны, что любое упражнение может быть по-разному применено в жизни, но в любом случае будет полезно. Это даст ему смысл заниматься. Один из приемов возбуждения у учащихся познавательного интереса — отстранение, то есть демонстрация учащимся нового, неожиданного, важного в привычном и обыденном. Новизна материала — важнейшая предпосылка возникновения интереса к нему. Нужно помнить, что познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания. Использование прежде усвоенных знаний через закрепление и повторение — одно из основных условий появления интереса. Существенный фактор возникновения интереса к учебному материалу — его эмоциональная окраска, живое слово учителя и его личный опыт.