Разработка стратегии финансирования проектов на поставку тепло-механического оборудования для сооружений АЭС
Введение
По словам директора по закупкам ГК «Росатом» Романа Змонаса, в дирекции управления закупками в последние годы была сформирована задача по повышению информированности и открытости отраслевых закупок, привлечению новых участников рынка закупок. Для новых компаний, действительно, с первого взгляда существует множество различных барьеров для входа. Однако, молодые и амбициозные компании, приходящие на рынок закупок различного оборудования для объектов атомной энергетики знают, что настоящей проблемой является не возможность получить доступ к рынку с высокой степенью государственного регулирования и контроля за обеспечением качества (хотя и это, безусловно, является правдой), а наличие специфических отраслевых особенностей ведения проектов и реализации контрактов для нужд ГК «Росатом».Как отмечал господин Зимонас в интервью отечественным СМИ,еще в 2014 году «за четыре года развития системы закупок мы смогли увеличить количество поставщиков в семнадцать раз.
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности российского рынка поставки тепломеханического оборудования для АЭС
1.Общая характеристика рынка
2.Практика управления проектами по поставке ТМО оборудования для АЭС на примере компании ООО «РЭС Инжиниринг»
3.Методы финансирования проектов
Глава 2. Разработка альтернативных стратегий финансирования на примере реального проекта компании ООО «РЭС Инжиниринг»
1.Анализ статей расходов предприятий-поставщиков оборудования для АЭС на примере ООО «РЭС Инжиниринг»
2.Разработка финансовой стратегии по управлению издержками на примере реального проекта поставки в ООО «РЭС Инжиниринг»
Выводы и рекомендации
Список использованных источников
Список приложений
Приложение 1 (Базовая стратегия)
Приложение 1 (Стратегия 2 типа)
Список
1. Сайт компании ООО «РЭС Инжиниринг» [Электронный ресурс]. – ООО «РЭС Инжиниринг» – Режим доступа: https://www.rusatom-es.ru/, ограниченный (дата обращения: 10.03.2021)
2. Официальный сайт о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг [Электронный ресурс]. – Госкорпорация «Росатом» – Режим доступа: http://www.zakupki.rosatom.ru/, ограниченный (дата обращения: 10.03.2021)
3. Официальный сайт ПАО «Русполимет» [Электронный ресурс]. – ПАО «Русполимет» – Режим доступа: http://www.ruspolymet.ru/, ограниченный (дата обращения: 10.03.2021)
4. Презентация внутреннего годового отчета ООО «РЭС Инжиниринг» 2020 для инвесторов
5. Презентация аналитического отчета ООО «РЭС Инжиниринг» 2019 «Анализ рынка ТПА 2019» для внутреннего пользования компании
6. Анализ поставок ТПА на рынке АЭС ГК Росатом за 2016–2021 гг.
7. Сводная таблица закупок ТПА 16–21 от 10 млн. для исследования ООО «РЭС Инжиниринг»
8. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
9. ЕДИНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ЗАКУПОК (ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» – Режим доступа: https://www.rosatom.ru/upload/iblock/186/1862e8e6dedf.. (дата обращения: 21.06.2021)
10. Ф.Я.Финкельштейн, В.И.Морозов, Доклад об сооружении атомных объектов – Информационное агентство «ПроАтом» – Режим доступа: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=.. (дата обращения: 21.06.2021)
11. Доклад АО «Атомэнергомаш» – Режим доступа: https://aem-group.ru/static/images/buklety/new/atom_r.. (дата обращения: 21.06.2021)
12. ЕДИНАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА Госкорпорации «РОСАТОМ» – Режим доступа: https://www.rosatom.ru/upload/iblock/a42/a42fc60d7417.. (дата обращения: 21.06.2021)
Поставщикам ТМО для сооружения ОИАЭ требуется уделять особое внимание выбору источников финансирования и долгосрочному финансовому планированию, в том числе при составлении при оценке инвестиционной привлекательности тендера (будущего проекта). Длительность проектов составляющая 2-3 года в совокупности с графиком платежей, предоставляемым заказчиком, смещенным в невыгодную для поставщика сторону – ближе к концу проекта, вызывает существенный риск ликвидности и образования кассовых разрывов у компаний-поставщиков, не имеющих достаточно свободного оборотного капитала. Кроме того, анализ структуры проектных расходов показывает, что большая часть издержек по проекту приходится на себестоимость продукции (порядка 60-70% от общих проектных расходов). Таким образом, планирование проектных расходов и финансовая политика компаний-поставщиков требует включение в нее решений о дополнительном внешнем финансировании проектов либо финансировании за счет запланированных поступлений других проектов, перекрывая тем самым временные промежутки деятельности компании, в которые возникает повышенный риск ликвидности.Среди рекомендуемых компаниям-поставщикам финансовых инструментов и инициатив в рамках стратегии финансирования были обозначены следующие практики:Зеркальное предоставление обеспечений заводам-изготовителям с целью отсрочки платежей по производству.Привлечение дополнительного заемного капитала по безрисковой ставке.Учет стоимости заемного капитала при планировании финансов проекта и принятии решения об участии в конкурсе.