Великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960) научная биография

Скачать дипломную работу на тему: Великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960) научная биография. В которой определено изучение биографии Великой княгини Ольги Александровны. Изучен процесс воспитания и образования великой княгини.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
1256 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Прошло больше ста лет с момента убийства царской семьи дома Романовых большевиками. В те годы спастись удалось многим членом династии Романовых, все они эмигрировали заграницу без единой возможности вернуться обратно.
Царская семья всегда представляла большой интерес для изучения. Свое внимание историки в основном уделяют представителям династии Романовых и меньше всего их родственникам. Для того, чтобы понять реальное положение дел в царской семье, а также обстановку в стране, изучение личности Ольги Александровны не менее важно в истории. Помимо этого, стоит отметить, что родственные связи влияют на ход исторических событий, указывают нам на сильные и слабые стороны семейственности, биография великой княгини показывает нам то, как семья Романовых переживала тяжелые годы во время революции, Первой мировой войны и последующих событий Романова (1882–1960).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…...3
Глава I. Воспитание и образование Великой княжны Ольги Александровны
1.1. Детство и юность…………………………...............................................13
1.2. Взаимоотношения в семье…………………………...……....………......21
1.3. Занятия живописью……………………………………...…………....….26
Глава II. Семейная и общественная жизнь великой княгини
2.1. Личная жизнь Ольги Александровны…………………...………......…..30
2.2. Ольга Александровна – сестра милосердия………………...…………...41
Глава III. В период революции и эмиграции
3.1. Жизнь великой княгини во время революции…………..……………...45
3.2. Эмиграция………………………………………………….………….….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...............…...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРТУРЫ …….63
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Исследования
Болязин В.Н. Тайна дома Романовых. Династические браки российских монархов. М.: Красный пролетарий. 2006. 446. с.
Боханов А.Н. Сердечные тайны дома Романовых. М.: Вече. 2007. 411. с.
Громова И.А. Последние Романовы. М.: Дрофа-Плюс. 2006. 602. с.
Жильцов А. Письма принца Петра Александровича Ольденбургского Великой княгине Ольге Александровне. М.: Голос Рамони. 2009. 13 с.
Зимин И.В. Детский мир императорских резиденций. Быт монархов и их окружение. М.: Цетрополиграф. 2011. 576. с.
Искусство Великой Княгини. Каталог выставки. М. 2005. 27. с.
Комолов Н.А. Ольденбургские чтения. Воронеж. 2018. 37. с.
Лешуков. В.А., Заболотская И.В. Сердцем с Вами. Ольга. Киров.: Вятка. 2018. 272. с.
Лобашкова Т.А. Дом Романовых. М.: Река Времен. 2008. 828. с.
Кузьмин Ю.А. Российская императорская фамилия. СПб. 2011. 382. с.
Мясников. А.Л. Александр III. М.: Молодая гвардия. 2016. 608. с.
Сукина Л. Б. «Золотое» столетие династии Романовых. Между империей и семьей. СПб.: Питер. 2008. 332. с.
Удальцова М.В.Великая княгиня Ольга Александровна Романова-Куликовская. М.: Форум. 2011. 160. с.
Фирсов. С. Л. «Николай II. Пленник самодержавия. М.: Молодая гвардия. 2017. 524. с.
Цветков В.Ж. Генерал Алексеев. М.: Вече. 311. с.
Черемухин В.В. Так началось изгнание Романовых в Крым 1917-1919 гг. 13. с.
Воспоминания и дневники
Алферьев Е. Е. Письма царской семьи из заточения. Джорданвилль, 1984. 543. с.
Александр III. Воспоминания. Дневники. Письма. СПб.: Пушкинский Фонд. 2001. 399. с.
Богданович А.В. Три последних самодержца. Дневник. М., 1990. 604. с.
Бунин И.А. Воспоминания Бунина. М.: Художественная литература. 1988. 622. с.
Витте С.Ю. Воспоминания. Спб. Государственное издательство Ленинград. 1924. Т.1. 767. с.
Воррес Й. Мемуары Великой княгини Ольги Александровны. М.: Захаров. 1998. 272. с.

Главной задачей данной главы является изучение детства маленькой княжны, с кем она проводила свое свободное время, какие предметы ей преподавали, а также кто оказывал на нее большее внимание. Немало важно уделить внимание тому, как складывались отношения внутри семьи, так как семья играет важнейшую роль в развитии личности. Ольга Александровна Романова (см. Приложение 1) родилась 13 июня 1882 г. в Петергофе, она считалась «багрянородным ребенком». Так называли детей, родившихся в период правления своих родителей. Ольга была младшим ребенком в семье императора Александра III. Царская семья находилась под угрозой атаки террористов, поэтому детство Ольги прошло в Гатчине. Детей Мария Федоровна и Александр III перевезли сюда только после того, как обустроились. Гатчинский дворец им понравился, так как мест для игр было полно, да и к тому же был очень большой парк с различными развлечениями . Ольга Александровна вспоминает: «Как нам было весело! Китайская галерея была идеальным местом для игры в прятки. Мы частенько прятались за какую-нибудь китайскую вазу. Их было так много, некоторые из них были вдвое больше нас. Думаю, цена их была огромна, но не помню, чтобы кто-нибудь из нас, что-нибудь сломал» . Несмотря на большое количество комнат во дворце, комната Ольги Александровны располагалась рядом с рабочим кабинетом ее отца Александра III. Всего было четыре комнаты: спальня Ольги, спальня мисс Франклин няни Ольги, а также гостиная и столовая. Когда Ольге исполнилось семь лет, ее столовую переделали в классную комнату, где проходили ее занятия совместно с братом Михаилом.В итоге, все царские дети выросли здесь, а самая младшая Ольга, другого жилья и не знала, это был ее родной дом. Здесь она жила до 19 лет, да и после замужества Гатчину никак не забывала и даже приезжала.