Разработка мобильного приложения онлайн расписания для ХИИК СибГУТИ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мобильный и быстрый доступ к информации предпочитают все больше людей. С каждым годом процент пользователей мобильных версий сайтов растет, и, следовательно, компьютерные версии становятся все менее популярными. Статистика с сайта Cossa.ru показывает, что мобильным телефоном в России владеют 98% населения.Множество программных продуктов в эру цифровых технологий, разрабатывается для мобильных телефонов. Большинство последних передовых моделей электронных устройств не уступают по функционалу и характеристикам громоздким мобильным телефонам и компьютерам.Сейчас в мире практически не осталось людей, которыe бы не пользовались мобильным устройством. Причинами их популярности можно назвать: функционал, доступ ко всем способам связи и, конечно же, небольшой размер устройства. Нужно заметить, что мобильные устройства практически заменили настольный компьютер в доме.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 5
1.1 Концепция мобильного приложения 5
1.2 классификация мобильных приложений 5
1.3 Обзор мобильных операционных систем 8
1.4 Основные этапы разработки мобильного приложения 10
1.5 Анализ источников, необходимых для разработки мобильных приложений и аналогичных приложений 11
1.5.1 Обзор литературы 11
1.5.2 Анализ интернет источников 12
1.5.3 Анализ аналогичных мобильных приложений 12
1.6 Преимущества адаптивного приложения 17
1.7 Сложность привлечения аудитории для мобильных приложений 19
1.8 Скорость доработок и сопровождение сайта и мобильного приложения 20
1.9 Где использовать нативные мобильные приложения 21
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 22
2.1 Описание заказчика 22
2.2 Описание исходных данных 24
2.3 Выбранная среда верстки приложения 26
2.4 Схема расположения элементов и структура меню 28
2.5 Администрирование приложения и онлайн ресурса 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Листинг 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Стив Круг. Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл / Стив Круг - 2 изд., испр. и доп. - Бомбора, 2014, - 252 стр.
2) Д. А. Беспалов. Операционные системы реального времени и технологии разработки кроссплатформенного программного обеспечения. Часть 3 / Д. А. Беспалов, Н. М. Коробейникова – 2 изд., испр. и доп. - Южный Федеральный Университет, 2021, - 216 стр.
3) Брюс Е. Крелль. Windows Mobile. Разработка приложений для КПК / Брюс Е. Крелль – 2 изд., испр. и доп. – ДМК Пресс, 2019, - 354 стр.
4) Ю. В. Нефедов. Разработка кроссплатформенных мобильных приложений – перспективные методы и стандартные практики / Ю. В. Нефедов, А. Н. Чурсин – 2 изд., испр. и доп. - Синергия, 2022, - 19 стр.
5) Л. В. Пирская. Разработка мобильных приложений в среде Android Studio / Л. В. Пирская – 2 изд., испр. и доп. – Южный Федеральный Университет, 2019, - 125 стр.
6) Ияну Аделекан. Kotlin. Программирование на примерах / Ияну Аделекан – 2 изд., испр. и доп. – БХВ-Петербург, 2019, - 429 стр.
7) А. В. Аверченков. Разработка приложений под мобильную платформу Android: Лабораторный практикум / А. В. Аверченков, М. В. Терехов, Е. А. Леонов, Александр Кузьменко, Дмитрий Кравцов, Марина Лосева - 2 изд., испр. и доп. – ФЛИНТА, 2028, - 73 стр.
8) М. А. Федотенко. Разработка мобильных приложений. Первые шаги / М. А. Федотенко - 2 изд., испр. и доп. - Лаборатория знаний, 2019, - 338 стр.
9) Андерс Ёранссон. Эффективное использование потоков в операционной системе Android / Андерс Ёранссон - 2 изд., испр. и доп. - ДМК Пресс, 2014, - 314 стр.
10) Денис Колисниченко. Программирование для Android / Денис Колисниченко - 2 изд., испр. и доп. - БХВ-Петербург, 2020, - 285 стр.
11) Дон Гриффитс. Head First. Программирование для Android/ Дон Гриффитс, Дэвид Гриффитс – 2 изд., испр. и доп. – Питер, 2017, - 912 стр..
Мобильное приложение - является программным обеспечением, которое специально разработано для конкретной мобильной платформы (iOS, Android, Windows Phone и др). Предназначен для, применении на смартфоне, планшете, умных часах и иных мобильных устройствах. Процесс создания мобильных приложений протекает следующим образом:1)Написание на языке программирования высокого уровня;2)Компиляция в машинный код операционной системы для максимальной производительности.При разработке приложений необходимы учитывать некоторые особенности: работа мобильных устройств осуществляется на батарейках и оснащены не такими мощными производительными процессорами, как у персональных компьютеров. Помимо этого, современные смартфоны и планшеты универсально имеют дополнительные устройства, как гироскопы, акселерометры и камеры, которые предоставляют уникальные возможности для расширения функциональности приложения. Как правило, продают мобильные устройства с некоторыми, заранее установленными приложениями.Сегодня у каждой организации есть выбор в виде размещения информации. Очевидно, что PC-версия сайта - это первое, что пытается создать организация, но останавливаться на этом не стоит. Кроме того, разработав мобильное приложение, которое содержит все содержимое версии для ПК, можно получить множество преимуществ. Одним из них является то, что приложение можно загрузить только один раз на мобильное устройство, и вы можете использовать его в любое время в офлайн режиме. Использование приложений существенно избавляет от долгих ожиданий загрузки графики, изображения, звука и других компонентов, а также экономит время, поскольку программа уже установлена на телефон. Разработчики приложений могут создавать мобильные приложения, которые доступны для каждой операционной системы телефона или планшета в отдельности. Сегодня мобильное приложение имеет особое значение для компаний, которые в своей деятельности уделяет большое внимание использованию Интернета. Улучшение приложения и укрепление авторитета и репутации компании взаимосвязаны.