Конкурентная стратегия организации на зарубежных рынках (на примере ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»)
ВВЕДЕНИЕ
Любое предприятие, развивающееся и функционирующее на рынке, производя товары, работы и оказывая услуги, стремится к достижению основной цели, которая заключается в максимизации прибыли. Достижение данной цели возможно при выполнении определенного набора условий, таких как: обеспечение требуемым кадровым составом, оптимизация производственной мощности, использование современных технологий и методов организации и реализации управления, внедрение передовых технологий и инструментов маркетинга и т. д.Одним из факторов, обеспечивающим устойчивое развитие и получение прибыли предприятия, выступает обеспечение сильной конкурентной позиции и высокого уровня конкурентоспособности предприятия, то есть обеспечение эффективного задействования и развития имеющихся у предприятия ресурсов и адаптация имеющегося ресурсного потенциала предприятия с учетом складывающейся конкурентной среды.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТАРТЕГИИ ЭКСПОРТЁРОВ
1 Понятие и сущность конкурентной стратегии
2 Понятие конкурентной стратегии экспортёров
3 Факторы, обусловливающие эффектиновсть конкурентной стратегии экспортёров
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «БЕЛАЗ»
1 Технико-экономическая характеристика и организационная структура ОАО «БЕЛАЗ»
2 Анализ положения на рынках сбыта
3 Анализ конкурентоспособности организации
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «БЕЛАЗ»
1 Сравнительный анализ уровня цен
2 Сервисные услуги и реклама как фактор в конкурентной борьбе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 270 с.
Аверина, М. В. Теоретические и практические вопросы оценки экономической эффективности деятельности малых строительных предприятий и организаций / М. В. Аверина // Сфера знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли. – 2019. – С. 19-25.
Баташова, А. Ф. Анализ факторов конкурентоспособности предприятий / А. Ф. Баташова // Междисциплинарность науки как фактор и условие повышения качества научных исследований: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс]. – 2022. – С. 72-75. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42614293. – Дата доступа: 10.10.2022.
Бездудная, А. Г. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия в условиях глобализации рынка / А. Г. Бездуднова // Форум молодых ученых [Электронный ресурс]. – 2022. – № 1. – С. 71-76. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42651591. – Дата доступа: 10.10.2022.
Березина, А. Ф. Оценка экономической эффективности деятельности организации / А. Ф. Березина // Экономика и социум. – 2019. – № 9. – С. 127-130.
Галустова, К. Ю. Современные аспекты стратегического анализа и диагностики деятельности фирмы / К. Ю. Галустова // Актуальные вопросы экономики и управления: наука и практика: Криулинские чтения. сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 134-139.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Гречихина, М. Г. Стратегический анализ внутренней среды организации / М. Г. Гречихина // Молодой ученый. – 2021. – № 3. – С. 289-292.
Современное состояние экономики и экономических процессов как на национальных, так и на международных рынках характеризуются заметным перенасыщением рынка, что обуславливает рост конкуренции на них. В связи с этим одним из ключевых значимых факторов обеспечения устойчивого развития для любой компании на таком рынке является сегодня осуществление деятельности, способной обеспечить устойчивый рост уровня конкурентоспособности компании.В рамках исследуемой темы и поставленных задач раскроем более углубленно сущность конкурентоспособности предприятия с позиций и точек зрения различных авторов.Так, Ю. Р. Карпова определяет конкурентоспособность, как способность конкурировать, конкурентные преимущества – это качественные особенности, способности, позволяющие предприятию конкурировать» [15, c. 45].Р.А. Фатхутдинов под конкурентоспособностью предприятия понимает его способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [26, c. 62], причем автором подчеркивается, что определенный исследуемый товар (услуга) могут быть конкурентоспособными на одном рынке и неконкурентоспособными на другом.И. А. Гунина определяет конкурентоспособность предприятия, как его способность успешно конкурировать на рынке с производителями аналогичных товаров за счет использования и развития определенных конкурентных преимуществ, к которым относятся: более высокое качество, доступные цены, удобство покупателя в процессе приобретения и потребления, и т.д. [9, c. 94].