Особенности учебного процесса в условиях информационных технологий обучения
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе информационные технологии (ИТ) стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они широко используются в различных сферах деятельности, в том числе и в образовании. Современный учебный процесс стал невозможен без применения ИТ, их использование позволяет существенно улучшить качество обучения, сделать его более доступным и эффективным. Однако, внедрение новых технологий в образование требует особых знаний и навыков у преподавателей и учеников, а также соответствующей инфраструктуры.Актуальность данной работы заключается в том, что современное образование переживает период значительных изменений, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Это влияет на особенности организации и проведения учебных занятий, на методы обучения и на сам процесс освоения материала студентами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ…………………………………………………...5
1.1. Понятие информационных технологий..………..……….…………………..5
1.2. Создание информационно-образовательной среды…………………………9
1.3. Классификация средств информационных технологий в образовании...……………………………………………………………………….15
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА…………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алешева, Л. Н. Интеллектуальные обучающие системы / Л. Н. Алешева. Вестник ГУУ, 2018. №1. С. 149-155. Текст: непосредственный.
Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. Москва: Российская академия образования, 2014. 224 с. Текст: непосредственный.
Батыров, А.Н. Особенности использования информационных технологий в учебном процессе / А.Н. Батыров // Известия ПГУ им. Т.Г. Шевченко. Серия: Общественные науки. – 2016. – № 3 (65). – С. 25-30. Текст: непосредственный.
Бугакова, О. В. Плюсы и минусы использования информационных технологии в образовательном процессе / О. В. Бугакова, С. Г. Колесникова, Е. О. Окунева. Текст: непосредственный // Исследовательский потенциал гуманитарно-экономических наук в современном высшем учебном заведении: межвузовский сборник научных трудов, Воронеж, 27 октября 2022 года. Том Вып. 13. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. С. 225-230.
Галишникова, Л. Ю. Современные условия, способствующие качественным переменам в образовании в условиях информатизации и модернизации российского образования / Л. Ю. Галишникова // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5. – С. 92-94.
Добрынин, А. В. Информационные технологии в образовательном процессе / А. В. Добрынин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 5(61). – С. 319-323. – EDN ISWQHD
Дурдонахон Улугбековна Гозиева, Зарнигор Нуруллаевна Жамилова использование информационных технологий в процессе обучения // Scientific progress. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya Текст: электронный (дата обращения: 26.04.2023).
Информатизация образования URL: https://rus-pedagog-enc.slovaronline.com/686-информатизация_образования Текст: электронный (дата обращения: 26.04.2023).
Развитие современного общества и развитие технического прогресса формирует потребность в разработке новых технологий деятельности, соответствующих актуальным на данный момент техническим возможностям человечества. Так возникают информационные технологии, которые напрямую связаны с информационной деятельностью и направлены на повышение производительности и эффективности работы людей за счет использования различных компьютерных средств и глобальной сети Интернет.В своей эволюции информационные технологии прошли четыре этапа, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации (изобретение письменности; книгопечатание; открытие электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, телесвязь; разработка персонального компьютера и телекоммуникационных сетей, основанных на микропроцессорной технике).Основными инструментами информационных технологий являются технические и программные средства информатики.Технические средства – это компьютеры, различные гаджеты, другие изделия цифровой микроэлектроники, исполнительные устройства; программные средства – это системное и прикладное программное обеспечение. Предметные области ИТ отражают специфику их применения для решения прикладных задач. В этом отношении информационные технологии можно разделить на те, которые не связаны или слабо связаны с единственной предметной областью (например, технологии компьютерной обработки текстов) и те, которые созданы для конкретной предметной области – например, технологии автоматизированного проектирования, управления предприятиями и т. д. Для нас первоочередной интерес представляют информационные технологии, для которых предметной областью выступает образование.