Институт гарема в османской Турции

Скачать курсовую работу на тему: Институт гарема в османской Турции. В которой исследован феномен гарема как института социально-политической организации Османской империи.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.02.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Гарем как воплощение скрытой, сакральной темы является одной из главных легенд западной культуры. Во многих заметках путешественников отражался взгляд на гарем как нечто постыдное и греховное. Гарем в западном мышлении рисовался как райский источник удовлетворения прихотей султана. Формируя негативную, осуждающую точку зрения, западная массовая культура создала образ, принципиально отличающийся от исторической действительности.
Актуальность темы курсовой работы заключена в ином видении феномена гарема в османской империи. Собственно, сам гарем как институт социально-политической сферы никогда не рассматривался в качестве самостоятельного феномена. Организационно-структурное устройство гарема, его схожесть с политическими организациями определяет его как важный социальный институт в жизни Османской империи. Формирование новой династии, стремление к власти, позволяет нам определить новый статус женщины в Османской империи.

Содержание

Глава 1. Формирование института гарема.
Глава 2. Иерархическая структура гарема с 1550 по 1656 г.г.
§ 1.Институт хасеки
§ 2.Иерархическая структура гарема
Заключение
Список использованных источников и литературы

 

 

 

Список использованных источников и литературы
Источники:
1. Чалик Х. Внутренний гарем Султана в Османской империи. - 1893. - 427 с.
2.Талаля У., Лехе Жан-Жозеф 1654. - 563 с.
3.Harem'in Gizli Düzeni Секретная порядковая книга гарема. - Стамбул: 1673. - 134-196 с.
4.Анна Рюнтль Во дворце султана. - 1885
5.Стоун Н.,Эплбай М. The Harem: Inside the Grand Seraglio of the Turkish Sultans. - Dover Publications, 1992. - 339 с.
Специальная литература:
1.Витoл А.В; Османская империя – М.: Наука, 1987 – 134с.
2.Мaртрaн Р. Повседневная жизнь Стамбула в эпоху Сулеймана Великолепного. История возникновения женского султаната -М.: Молодая Гвардия, 2006.
3.Мец А. Мусульманский ренессанс. Культура и наука. М.: ВиМ, 1996. - 544 с.
4.Нерваль Ж. Путешествие на Восток в Османскую империю. -М.: Наука, 1986.
5.Орешкова С.Ф. Султанский двор и гарем в Османской империи первой половины XVII в. // Политическая интрига на Востоке. Отв. ред. Л.С. Васильев. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. -с. 236-245.
6.Прищеповва К.Д. Бухара в фотоколлекциях Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской Академии наук// Иран-наме. Научный востоковедческий журнал. Гл.ред. С.Абдулло. - Алматы, № 4(12).- 2009.
7.Пирс Л. П. Гарем османских султанов: женщины и верховная власть в Османской империи -М.: Канон, 2020.8.Фрилли Дж., Тайны османского двора. Частная жизнь султанов// Пер.с англ. И.С.Соколова. Смоленск: Русич, 2004. - 400 с.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрим формирование гарема.Изначально слово «Гарем» в переводе с арабского имело значение «запретного, священного». Однако в Османской империи, оно стало приобретать новое значение, так как усилилась роль женщины в наследовании престола. В мусульманских семьях гарем представлял собой женскую часть дома. Эта часть была больше мужской, и, намного роскошней . В современном европейском массовом сознании гарем до сих пор занимает важную роль в восточной культуре. Также западное мышление сформировало отрицательный образ восточного султана, якобы из-за его  распущенности и диких нравов. В связи с этим, становится важным рассмотреть гарем как институт социально-политической сферы. В переводе с арабского «гарем» - «харам» — это все, что было под запретом. То, что защищено от посторонних, тайно и сокрыто. Социально-исторические предпосылки к формированию гарема можно обнаружить в многоженстве, официально закрепленной исламом. Однако необходимо уточнить, что ислам запрещает выдавать девушку замуж без ее согласия, а мужчин предостерегает от женитьбы, если он не в состоянии обеспечить всех жен надлежащим образом. Помимо прочего, количество жен ограничивалось четырьмя, по аналогии с женами Пророка. Многие исследователи османской империи акцентировали внимание на том, что гарем был не столько для удовлетворения желаний, а был сформированным социально - общественным институтом внутри дворца. Изначально гаремы функционировали отдельно от дворцов правителей.