Здоровьеобеспечение детей в условиях дошкольной образовательной организации на основе здоровьесберегающих технологий

В статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации, стимулирующих формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, бережного отношения к здоровью.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
19.08.2022
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Сохранение и укрепление здоровья, формирование у детей здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области образования (6). В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021года  № 1661 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации  Развития физической культуры и спорта», в которую были внесены изменения по созданию условий и повышению мотивации, обеспечивающих гражданам возможность (в том числе и детям дошкольного возраста) систематически заниматься физической культурой и спортом. Этому способствуют и созданные Национальные проекты России: «Демография», «Спорт – норма жизни».

         Современная система дошкольного образования нацелена на образование без потерь здоровья и повышение его уровня. Темпы физического и психического развития дошкольников зависят от условий жизнедеятельности и адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. 

Содержание не найдено

Список литературы
Бичёва И.Б. Педагогические условия формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / И.Б. Бичёва // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. №2(26). С. 259-270.
Бостоганашвили О.А., Ханова Т.Г. Теоретико – методологические основы здоровьесберегающего образовательного процесса // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Сборник статей по материалам Всероссийской научно – практической конференции: в 2 частях. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2018. С. 35-38.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии ДОУ: Методическое пособие / Л.В. Гаврючина. М.: ТЦ Сфера, 2010. 160 с.
Прищепа С.С. Здоровьесберегающие педагогические технологии в работе с детьми в условиях дошкольной образовательной организации: теоретический аспект // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2017. №3.С.803-807.
Ханова Т.Г., Бостоганашвили О.Л. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании // Инновационные технологии в образовании и науке. Сборник материалов III Международной научно – практической конференции. Редколлегия: Широков, О.Н. и др. 2017. С. 155 -157.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: https://firo.ranepa.ru/fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.01.2022).

Разработка критериев оценки эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий.
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО, стимулирующие приобретение двигательного опыта и ценностного отношения к своему здоровью у дошкольников непосредственно в нашем детском саду осуществляется через следующие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
а) Детский фитнес (тренажёры, фитбол – гимнастика, стретчинг, аэробика, степ – аэробика. аквааэробика, синхронное плавание, черлидинг;
б) Гимнастика (пальчиковая, бодрящая, дыхательная, корригирующая, для глаз, ортопедическая);
в) Ритмопластика;
г) Релаксация;
д) Динамическая пауза;
е) Подвижные игры элементами видов спорта;
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
а) Физкультурные занятия;
б) Плавание в крытом бассейне;
в) Игротерапия;
в) Занятия из серии «Здоровье».
3. Коррекционные тех

Похожие работы