Разработка концепции предприятия питания
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного рынка предприятия сферы питания сталкиваются с повышенными требованиями потребителей. Однако, чтобы успешно конкурировать и сохранять свои позиции на рынке, необходимо не только качественное обслуживание, но и эффективное функционирование предприятия в целом. В связи с этим, разработка концепции предприятия питания является необходимой и важной задачей, которая позволяет определить стратегию развития, выделить конкурентные преимущества и нацелиться на достижение успеха в отрасли.Актуальность выбранной темы заключается в том, что рынок услуг общественного питания достаточно насыщен, на нем работают сотни кафе, ресторанов, баров и закусочных. Для выживания и успешной работы необходимо иметь уникальность и особенность, которые будут выделять его на фоне конкурентов. Также при растущей инфляции и небольшом уровне доходов у потребителей, необходима разработка и внедрение концепции.
Введение 2
1 Теоретические аспекты формирования концепции предприятия питания 4
1.1 Понятие и структура создания концепции для предприятия общественного питания 4
1.2 Тенденции развития концепций предприятий питания 9
1.3 Маркетинг-микс как основа формирования концепции 14
2. Разработка концепции бара «Revival» 18
2.1 Исследование концептуальных тенденций города Симферополя 18
2.2 Анализ социально-экономического состояния региона 23
2.3 Разработка концепции бара в Симферополе 29
3. Технико-экономическое обоснование проекта по созданию концепции бара 45
3.1 Планирование затрат 45
3.2 Прогнозирование прибыли и сроков окупаемости 56
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложения 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания предприятия общественного питания Классификация и общие требования Дата введения 2016-01-01 – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/57023/
Азарова, О. В. Разработка концепции предприятия питания : учебное пособие. – Москва: Инфра-М, 2017.
Александрова, О.И. Особенности управления общественным питанием / О.И. Александрова, О.Ю. Артемова // Экономическая наука сегодня: тенденции и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Москва, 2020. - С. 84-86.
Борисова О.А. Особенности разработки концепции предприятия питания / О.А. Борисова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 3 (21). – С. 74-78.
Гололобов А.А. Эффективность использования маркетинг-инструментов в продвижении товара / А.А. Гололобов, А.Е. Морозова, Т.Е. Потапова // Экономика и социум. – 2021. – № 1 (18). – С. 335-339.
Дугаренко И.А., Лобас К.В., Кожухова А.В. Динамика развития общественного питания в Республике Крым // Учетные записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского - Симферополь, 2021.
Кентова, А.С. Тенденции развития общественного питания в современном мире / А.С. Кентова, А.А. Павлова // Научные труды молодых ученых: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2021. - С. 114-118.
Кобзов А.Ю. Концептуальный подход к разработке и реализации планов предприятий общественного питания / А.Ю. Кобзов, А.В. Нижегородова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2018. – Т. 1. – С. 56-64.
Колесников Н.Г. Разработка бизнес-плана предприятия сферы сервиса, туризма и гостеприимства / Н.Г. Колесников. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2019. – 44 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сонунджи – 17-е изд. – М. : Вильямс, 2019. – 832 с.
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — главный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий [33].Концепция предприятия общественного питания, в свою очередь, раскрывает основную идею заведения - это система взаимосвязанных понятий, идей, принципов, стратегий и методов, направленных на достижение целей и задач в сфере обслуживания питанием. Она охватывает все аспекты деятельности предприятия питания, начиная от его миссии и ценностей и заканчивая организационными и технологическими аспектами функционирования [4].Концепция предприятия общественного питания представляет собой сложный многостраничный документ, состоящий, как и из базовых вещей, (выбор типа предприятия общественного питания, контингента, на который рассчитана деятельность данного заведения), так и более узкоспециализированных категорий вплоть до обоснования меню и фирменного стиля заведения. Детальная концепция бара позволит проверить состоятельность идеи, сформировать целостное представление о деятельности всех ресторанных служб. Также концепция позволяет контролировать и координировать сотрудников, участвующих в создании предприятия [4].Сфера общественного питания представляет собой отрасль экономики, в которой оказываются услуги по приготовлению и продаже пищи и напитков в местах общественного оказания услуг.