Приобщение подростков к охране природы родного края

Скачать дипломную работу на тему: Приобщение подростков к охране природы родного края. В которой определены формы и методы формирования ответственного отношения к природе у старших школьников в общественно-полезной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.02.2025
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность вопроса формирования ценностного отношения к природе родного края у подростков заключается в том, что экологические проблемы, с которыми столкнулась наша страна и мир в целом в последние годы, стали важным вызовом для человечества. Перед российским обществом стоит важная задача – добиться устойчивого развития, что означает не только рациональное использование природных ресурсов, но и формирование соответствующего взгляда на проблемы природы, а также воспитание человека, способного жить в согласии с окружающей его природной средой. Согласно Экологической доктрине Российской Федерации, преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды (6).Система общего образования играет самую важную роль в этом процессе. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….……..3
1 Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности, направленной на формирование ценностного отношения к природе родного края у подростков в общеобразовательном учреждении……..…………………..7
1.1 Понятие и особенности природоохранной деятельности обучающихся………………………………………………………………………...7
1.2 Формы и методы формирования положительной мотивации к охране природы………………………………………………………………………...…...12
1.3 Формирование ответственного отношения к природе у подростков как социально-педагогическая проблема…………………………………………..…16
Выводы……………………………………………………………………………...21
2 Экспериментальная работа по приобщению к охране природы родного края подростков в общеобразовательном учреждении города Кургана МБОУ «Лицей № 12 корпус № 2»……………………….………………………………………….22
2.1 Уровень сформированности природоохранной мотивации школьников на начальном этапе исследования...………………………………………………......22
2.2 Внедрение социально-педагогических условий формирования мотивации к природоохранной деятельности у подростков……………………………………27
2.3 Уровень сформированности природоохранного мышления у подростков на заключительном этапе исследования…………………………………………...…32
Выводы……………………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………...…..37
Список использованных источников………..………………………………...…..40

Список использованных источников
1 Конвенция о правах ребенка : одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990. /– Текст : электронный // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI. –URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения 24.01.2023)
2 Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 01.07.2020 N 11–ФКЗ, от 06.10.2022) / –Текст : электронный // –URL : http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202210060013 (дата обращения 14.03.2023)
3 Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон №273-ФЗ : принят Госдумой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. / – Текст : электронный // URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.02.2023)
4 Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды : Федеральный закон № 7–ФЗ : принят Госдумой Принят Госдумой 20 декабря 2001 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023). –/ Текст : электронный – URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 11.02.2023)
5 Российская Федерация. Правительство. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года: утв. Президентом РФ 30.04.2012. / – Текст : электронный // – URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129117/ ( дата обращения 14.03.2023)
6 Российская Федерация. Правительство. Экологическая доктрина Российской федерации : одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. №1225-р. –/ Текст : электронный // – URL : http://www.scrf.gov.ru/security/economic/document24/ (дата обращения 25.03.2023)

Природа Курганской области многообразна и благодатна, на ее территории находится множество рек и озёр, на большие площади раскинулись березовые леса, осиновые и тополиные рощи, в которых живут животные и птицы.  Для сохранения природных сообществ и ландшафтов Зауралья, охраны редких видов животных и растений в Курганской области создана и развивается сеть особо охраняемых природных территорий, к которым относятся заказники, памятники природы, охраняемые природные объекты и комплексы. Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия (8). Чем раньше ребенок научится наблюдать, замечать, чувствовать и понимать мир природы, тем раньше и лучше у него сформируется бережное и ответственное отношение к богатствам природы и необходимость защищать их от загрязнения и разрушения. Обострение глобальных экологических проблем постепенно приводит общество к пониманию необходимости изменения духовно-нравственных ценностей граждан с учётом ответственного ценностного к природе и её проблемам. В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (2). Нужно воспитать не одно поколение, чтобы поменять отношение к природе, воспитать  ответственное отношение к ней, дать чёткие знания и практические умения, направленные на охрану природы.