Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Кавказе в конце XVIII – начале XX вв.

Скачать дипломную работу на тему: Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Кавказе в конце XVIII – начале XX вв. В которой определены исторические процессы деятельности Церковной политики в период заселения казаками Кубани. Изучено понятие православного миссионерства.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Данная работа призвана исследовать историю миссионерства Русской Православной Церкви на территории Кавказа в конце XVIII– начале XX века и представляет собой анализ в области истории Северного Кавказа. Православное благовестие на нынешнем этапе служит необходимой частью на поприще духовных ценностей Русской Церковной жизни. Перед нами стоит серьезная задача подготовить молодое поколение к тем реалиям жизни которые нам предлагают сектанты и раскольники. Богословская цель православного человека привить правильный взгляд на те истины Церкви и анализируя теоретические сочинения и практические труды русских православных проповедников. В эпоху Царской России периодически издавались произведения тех миссионеров - их сочинения богословские, наработки дневники, записки письма. Особенность данной работы заключается также в том, что являясь историческим исследованием, она затрагивает область миссиологии – церковной дисциплины.

Содержание
Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Учение о православном миссионерстве Виды миссии. Кто такие миссионеры?........................................................................................................11
1.1. Понятие миссионерства.
Глава 2. Миссионерство на Северном Кавказе в конце XVIII – начале XX века........................................................................................................................14
2.1. Православные миссионерские монастыри Северного Кавказа................14
2.2. Кавказская духовная миссия.......................................................................22
2.3. Миссионеры Русской Православной Церкви на Кавказе.........................27
2.4. Антисектантская деятельность РПЦ на Кубани........................................30
Глава 3. Миссионерство на Кубани: протоиерей Черноморского казачьего войска – Р.Порохня, кубанский протоиерей К.В.Россинский....................................................................................................35
4. Деятельность православных Братств............................................................52
4.1. Ставропольское Андреевско-Владимирское Братство..............................52
Заключение.............................................................................................................55
Список использованных источников...................................................................57

Список использованных источников

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: 1990.
Игнатий Брянчанинов, свят. Избранные письма. М.: Сибирская Благозвонница, 2016. 725 с
Алексий Гатуев, прот. Христианство в Осетии: исторический очерк; ред. А. А. Горобца. - Владикавказ: Олимп, 2007. 303 с.
Амфилохий (Радович), митр. Миссия Церкви и ее методика. Альфа и Омега, 2001. № 30.
Иоанн (Попов), еп. Миссия Церкви в православном понимании: экклезиологические и канонические обоснования. Курск, 1995. 109 с.
Бабич А. В. Из истории православной церкви в Области войска Черноморского в конце XVIII века. Краснодар, 2007. 213 с.
Бабич А. В. Изменение количества православных приходов на Кубани в результате государственной политики Советской власти в отношении русской православной церкви (1954-1991 гг.) Краснодар: ИМСИТ, 2015. 117с.
Гедеон, митрополит Ставропольский и Бакинский. История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. Москва-Пятигорск, 1992.
Государственный архив Ставропольского края (далее - ГАСК). Ф. 439. Оп. 1. Д. 1.
Говенко, М. А.Влияние православия на семейные отношения кубанских казаков в первой половине XIX века Краснодар, 2014.
Горожанина М.Ю. Просветитель Черномории Кирилл Россинский. Краснодар: периодика Кубани, 2005. 180 с.
Демченко А. С. Казачий край и православие в XX в. М.: Издательство МПГУ, 2014. 144 с.
Дмитриенко И.И. Сборник исторических документов по истории Кубанского казачьего войска. Т.3. Екатеринодар, 1896. 284 с.
Дунаева Т. Святыни Кавказа, святыни Кубани [Электронный ресурс]: на двух дисках / Т. Дунаева; операторы-постановщики А. Мотуз, К. Попов. — Краснодар: Звезда Кубани, 2010.
Ионова З. Н. Христианские конфессии на Черноморском побережье Кавказа в конце XIX-XXI вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук; Ставрополь: КубГАУ, 2015. 125 с.

Апологетическая миссия –доказывает истинность православного учения, она направлена противостоять деятельности  сект которых в России в большом количестве находится. наша задача, выявление духовной и социальной опасности религиозных объединений и сект и возможного предотвращения их появления.Информационная миссия – донесение до широких масс населения православной информации посредством церковно-приходских библиотек, печатной периодики, изданий специализированной миссионерско-просветительской духовной литературы и других источников средств массовой информации. Для информационной миссии необходимо наличие  аналитических и справочных источников, доступных для каждого православного миссионера, широкого издания творений  и преданий Святых Отцов для изучения и просвещения, различной миссионерской литературы в целях духовного образования и правильного представления о вере и Церкви. Для ново начальных христиан информационная миссия заключается в выпуске печатных изданий, ориентированных на ознакомление с православной верой, церковных понятий, христианского образа жизни .Миссионер – представитель церкви или религиозной организации, посылаемый для проповеди религии среди инаковерующих.Миссионеры проповедуют слово Божие, христианам которым еще только предстоит осознать потребность в Церкви. Но много еще работы чтобы   вера в душе людей укоренилась. В диалоге с ними проповедник должен не забывать, что он не агитатор, а служитель Божий.