Речевой жанр приветствия в социальных сетях и мессенджерах

Скачать дипломную работу на тему: Речевой жанр приветствия в социальных сетях и мессенджерах. В которой определены особенности речевого жанра приветствия в контексте русской лингвокультуры. Изучен этикет как особый аспект коммуникации в контексте теории речевых жанров.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
1296 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современном мире миллионы людей пользуются Интернетом в повседневной жизни. Для них Интернет служит источником информации, пространством для развлечения и средством общения. В ряду форматов Интернета, которые удовлетворяют этим потребностям пользователей, одни из самых популярных – социальные сети и мессенджеры. Они позволяют людям общаться и взаимодействовать друг с другом на расстоянии. Однако, с развитием новых форм коммуникации, возникают новые вопросы и проблемы, связанные с речевыми жанрами и этикетом. Одним из таких проблемных жанров является речевой жанр приветствия в социальных сетях и мессенджерах.
Социальная сеть Интернета – это интерактивный веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Связь осуществляется посредством веб-сервиса мгновенного обмена сообщениями в чате.

Содержание
Введение
Глава 1.ЭТИКЕТ КАК СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ
1Понятие речевого жанра в современной лингвистике
2Речевой жанр и речевой акт
3Понятия этикета и речевого этикета
4 Проблематика речевого жанра приветствия
Глава 2. ПРИВЕТСТВИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ
1.Специфика электронного приветствия
2. Автор и адресат на этапе «начало контакта»
3. Формы электронного приветствия
Глава 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
1 Общие замечания
2 План-конспект урока по русскому родному языку в 9 классе на тему: «Правила сетевого этикета»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Список использованных источников

Александрова О. М. и др. Русский родной язык. 9 класс: учеб. пособие общеобразоват. Организаций. – М.: Просвещение, 2018. – 84 с.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества – М.: Искусство, 1979. – С. 257.
Белинская Е. А., Жичкина А. М. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 165.
Буторина Е. А. А поговорить? Интернет как лингвистический феномен. – 1999. – № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.wordzone.ru/library/aticles/a_pogovorit_Internet_kak_lingvisticheskii _fenomen.html.
Василик М. А. Основы теории коммуникации: Учебник – М.: Гардарики, 2003. – С. 576.
Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. – Вып. №1.
Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Т. Г. Винокур. М.: Наука 1993. – С. 171.
Гловинская М. Я. Семантика глаголов речи с точки зрения теории речевых актов // Русский язык и его функционирование. Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 1993. – С. 251–275.
Голошубина О. К. Нормы речевого этикета в интернет-коммуникации (на примере речевого жанра «разговор в мессенджере»). // Молодой ученый № 8 (67), 2014. – С. 944.
Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике – Вып.16. Лингвистическая прагматика. М.: Прогресс, 1985.
Гудков Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: Гнозис, 2008. – С. 288.
Губайловский В. Н. Www-обозрение Владимира Губайловского. Новый мир – 2004. – №3
Захарьянц Я. А. Речевой акт комплимента и речевой этикет. – 2009. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://api-mag.kursksu.ru/media/pdf/006-07_o9QQrsy.pdfДементьев В. В. Теория речевых жанров. – М.: Знак, 2010. – С. 600.
Зубарева А. А. Формулы речевого этикета: социолингвистическое исследование. – Пермь, 2007.
Иркабаева М. В. Речевые акты и речевые жанры: соотношение понятий // Вестник Башкирского университета, Уфа –2010. – №3.

Настоящее исследование располагается в лоне речеведческого подхода к РЖ, в соответствие с этим жанровая концепция научного анализа опирается на работы М. М. Бахтина и его последователей: Н. Д. Арутюновой, В. В. Дементьева, К. Ф. Седова, М. Ю. Федосюка, Т. В. Шмелевой и др.Речевые жанры определяются, по М.М. Бахтину, как высказывания, которые «обладают определенными и относительно устойчивыми типовыми формами построения целого», которые тематически, композиционно и стилистически специфичны и которые вырабатываются в каждой сфере использования языка [Бахтин 1979: 237]. Именно такие типовые узнаваемые высказывания ученый и называет речевыми жанрами: «Все наши высказывания обладают определенными и относительно устойчивыми типовыми формами построения целого» [Бахтин 1979: 237]. При этом, как видно, актуализируется стилистический аспект: подчеркивается неразрывная связь стиля с жанром, причем стиль определяется как неотъемлемый элемент, входящий в жанровое единство, неразрывно связанный с тематическим и композиционным единством.Двумя основными признаками речевого жанра являются, кроме того, его намеренность и конвенциональность [Бахтин 1979: 242].  По мнению Бахтина, мы говорим, используя только речевые жанры.Отечественные лингвисты, основываясь на данном определении, рассуждают о природе жанра и устанавливают его параметры и закономерности его функционирования [Сиротинина 1999; Шмелева 1997].