Совершенствование организации сбытовой деятельности производственного предприятия на примере АО «Победа»
Введение
Сбытовая деятельность является одним из самых важных элементов в бизнес-процессе любого производственного предприятия. Она направлена на продвижение товаров на рынке, обеспечивает устойчивое развитие предприятия и повышение его конкурентоспособности. Сбыт включает в себя разработку стратегии продаж, определение целевой аудитории, исследование рынка, продвижение продукции и заключение контрактов с покупателями.В условиях высокой конкуренции на рынке имеют успех предприятия, сбытовая система которых ориентирована на запросы потребителей. Система сбыта обеспечивает связь между производителями и потребителями зерна и продуктов его переработки, способствует продвижению и сохранению продукции.Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия. Именно показатели сбытовой деятельности определяют ключевые факторы успеха работы предприятия: величину доходов, прибыль, уровень рентабельности.Проблема управления сбытом предприятия является весьма актуальной, так как по мере насыщения рынка между товаропроизводителями, стратегическое управление сбытовой деятельностью приобретает все большее значение и становится одним из важнейших условий эффективного хозяйствования.Для обеспечения успешной сбытовой деятельности необходимо постоянно совершенствовать процессы и методы продажи товаров и услуг, а также адаптироваться к изменяющимся требованиям и потребностям рынка.В рамках исследования будут проанализированы основные проблемы, связанные с сбытовой деятельностью предприятия, а также рассмотрены возможные пути решения этих проблем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Содержание и роль сбытовой деятельности на предприятиях агропромышленного комплекса 5
1.2 Виды, формы и каналы сбытовой деятельности предприятий агропромышленного комплекса 11
1.3 Организация стимулирования сбыта на предприятиях агропромышленного комплекса 19
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ПОБЕДА» 27
2.1 Общая характеристика предприятия АО «Победа» 27
2.2 Анализ и оценка состояния коммерческой деятельности предприятия АО «Победа» 34
2.3 Анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия АО «Победа» 41
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЙТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ПОБЕДА» 56
3.1 Разработка и оценка эффективности новой сбытовой стратегии предприятия АО «Победа» 56
3.2 Совершенствование и оценка эффективности программного обеспечения предприятия АО «Победа» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. – 6-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 200 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=5732172. Водясов П. В. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий //Вектор экономики. – 2018. – №. 4. – С. 68-69
3. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 510 с. : табл., схемы – (Золотой фонд российских учебников).
4. Григорьев, М.Н. Маркетинг : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015 — 559 с.
5. Гурнович, Т. Г. Экономическая оценка технической оснащенности сельскохозяйственного производства[1] / Т. Г. Гурнович, Ю. А. Мороз, Д. Г. Соколов // Colloquium-Journal. – 2020. – № 2-11(54). – С. 68-72.
6. Доценко Е. Ю., Солодовникова Н. А. ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kanalov-tovarodvizheniya-kak-instrument-optimizatsii-sbytovoy-politiki-malogo-predpriyatiya7. Дурович, А. П. Основы маркетинга : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2021. – 292 с.
8. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. – 794 с. : ил., табл., схем.
9. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта : учебное пособие / Ю. А. Захарова ; под редакцией Е. Н. Киселевой. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. — 119 c.
10. Золотарева А. А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА //Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития: сборник. – 2018. – С. 10-13.
Переход к рыночным отношениям существенно обострил проблему организации сбыта в современных компаниях. Развитость и плотность сбытовой сети, состояние каналов сбыта и их возможности, коммуникативные
способности партнеров, все это стало оказывать все более значимое влияние на уровень удовлетворенности потребительского спроса конкурентоспособность производимой продукции.В постоянно изменяющихся условиях и с высокой конкуренцией на рынках функционировать могут компании, которые будут производить нужный объем продукции и реализовывать её самым эффективным способом конечному потребителю. В настоящее время эффективная организация системы сбыта в компании является важнейшим резервом укрепления конкурентных позиций организации на целевом рынке, а также необходимым условием увеличения объемов ее продаж. Сбытовая деятельность играет важную роль в экономическом развитии агропромышленного комплекса, ведь важно не только производить товар, но и успешно его продавать.Поэтому разработка сбытовой политики имеет цель определить оптимальные направления и средства, необходимые для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. [ , с.430]