Методические рекомендации для создания и развития публичных страниц образовательной организации в социальных сетях
Введение
Современный мир трудно представить без интернета. Практический каждый человек ежедневно пользуется разными услугами связанными с интернетом и какой-либо социальной сетью или мессенджером. Интернет дает возможность находиться в курсе событий, происходящих в мире, находить интересующую информацию, наблюдать за жизнью друзей и общаться с ними через социальные сети. На этом возможности сети не заканчиваются и теперь получить образование или находится на уроке можно даже, не выходя из дома, совершив всего лишь пару кликов компьютерной мышью. В наши дни, сдать домашнее задание преподавателю, получить консультацию на интересующую тему, обменяться файлами и документами, можно за считанные секундыРаньше для общения людей, препятствием могло выступить большое расстояние, на котором они друг от друга находятся. После того, как интернет прочно обосновался в жизни людей, таким препятствием может стать лишь техническая неграмотность.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Использование социальных сетей в деятельности образовательной организации……………………………………………. 4
Нормативно-правовые основы использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в работе образовательной организации……………………………………………. 5
Социальные сети для образовательных организаций………… 16
Требования к информации, публикуемой на публичной странице образовательной организации, в социальной сети «Вконтакте»………………………………………………………………. 23
Разработка методических рекомендаций по созданию и развитию публичной страницы в социальной сети на примере МОУ Любимская ООШ им. В.Ю.Орлова…………………………………… 27
Анализ публичной страницы МОУ Любимская ООШ им. В.Ю. Орлова……………………………………………………… 27
Разработка методических рекомендаций для создания и ведения публичной страницы в социальной сети «Вконтакте» для образовательной организации……………………………………………
Апробация результатов внедрения методических рекомендаций для создания и развития публичной страницы в социальной сети………………………………………………………….... 30
Заключение………………………………………………………………… 28
Библиографический список……...……………………………………….. 31
Список литературы
Финансы [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/финансы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023), Статья 29
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2022 № 2523-р
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция)
Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 № 2560 «Об утверждении Правил размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах»
Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс] — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
М. С. Мельникова, И. П. Яковлев, Понятие «социальная сеть» в социологических теориях и интернет–практиках»; научная статья, Вестник СПбГУ Вер.9. 2014. Вып.1., 225
Чванова М.С., Храмова М.В., Лыскова В.Ю., Вебер К.С., Михайлова Д.И., Моргунова А.Ю., Молчанов А.А. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования [Текст] / Чванова М.С. [и др.] // Образовательные технологии и общество. – 2014. – №3. – Т.1
Интернет - это глобальная система взаимосвязанных компьютерных сетей, использующая набор интернет-протоколов (TCP/IP) для обмена данными между сетями и устройствами. Это сеть сетей, состоящая из частных, общественных, академических, деловых и правительственных сетей локального и глобального масштаба, связанных широким спектром электронных, беспроводных и оптических сетевых технологий. Интернет предоставляет широкий спектр информационных ресурсов и услуг, таких как взаимосвязанные гипертекстовые документы и приложения Всемирной паутины (WWW), электронная почта, телефония и совместное использование файлов [Интернет, электронный ресурс].Традиционные средства коммуникации, например, такие как телефон, радио, телевидение, бумажные почта и газеты, видоизменяются, и даже обходятся Интернетом, образуя новые сервисы, такие как электронная почта, телефонная связь через Интернет, интернет-телевидение, музыка онлайн, цифровые газеты и веб-сайты потокового видео. Газеты, книги и другие печатные издания преобразуются в блоги, веб-каналы и онлайн-агрегаторы новостей. Интернет позволил и ускорил новые формы личного взаимодействия посредством обмена мгновенными сообщениями, интернет-форумов и социальных сетей. Многие люди используют Всемирную паутину для доступа к новостям, прогнозам погоды и спортивным сводкам, для планирования и бронирования отпуска и для реализации своих личных интересов. Если во времена отсутствия интернета, многие имели друзей по «бумажной» переписке, то сейчас с помощью различных чатов, электронной почты и социальных сетей, сделать это можно намного быстрее и удобнее. Службы социальных сетей создали новые способы общения и взаимодействия, благодаря чему пользователи этих сайтов могут добавлять на страницы самую разнообразную информацию, объединятся по общим интересам и общаться с другими людьми. Также возможно найти существующих знакомых, чтобы обеспечить общение между существующими группами людей. Услугами социальных сетей также пользуются предприятия и другие организации для продвижения своих брендов и поднятия их имиджа.