Патриотическое изучение подвига героев фронтовиков Павлодарского Прииртышья, на внеклассных уроках истории
Аннотация. На сегодняшний день актуальной проблемой является то, что нынешнее поколение все меньше знает и задается вопросом о Великой Отечественной войне. Они не имеют даже представления об основных сражениях и не знают имена наших земляков героев Великой Отечественной войны. Думаю, что этот пробел в некоторой степени возник и по вине родителей, которые уже не считают нужным затрагивать тему Второй мировой войны и рассказывать детям о цене Победы над фашизмом. Так, с каждым годом новые поколения знают всё меньше и меньше о событиях Великой Отечественной войны, и к тому же самих героев на данный момент становится все меньше и меньше. И в своей работе я хотел бы выявить основные проблемы данной темы и постараться дать нынешнему поколению важную информацию о наших героях, земляках, которые участвовали в Великой Отечественной войне и привить им чувство патриотизма. Поскольку вопросы патриотизма, национальности характерны и для прошлых периодов общественного развития, эти проблемы нельзя ограничивать только событиями, изменениями последних лет.
Патриотизм-это любовь к Родине, родной земле, своему культурному окружению. На войну из Павлодарской области ушло 46 000 человек, из них 23 279 погибли в боях против фашизма, 22 наших земляка совершили подвиг и получили высокое звание Героя Советского Союза. Восемь павлодарцев стали полными кавалерами ордена Славы. Подвиг, совершенный нашими отцами, дедами, никогда не забудется, он станет примером для современного молодого поколения любви к Родине и высокого патриотизма. Самое важное для нас-это реализация доблестного желания, чтобы молодое поколение почитало современных казахских героев, которые не сбивали с ног знамя подвига вчерашних героев Великой степи. В Павлодаре, как и во всех уголках времен ВОВ, нашествие фашистской Германии встречалось с яростью, с готовностью людей вступать в ряды защитников Отечества в любой момент. В июне-июле 1941 года в области были призваны в армию люди четырнадцати возрастных категорий.
Ключевые слова: патриотизм, герои, фронтовики, воспитание, история, война.
Содержание не найдено
Список использованных источников
1. Арын Е.М., Каирбаев М.М. Воспоминания о Герое Советского Союза М. Каирбаеве. - Павлодар: [Текст] Эко, (2010).- 176 с.
2. Белан П. Казахстанцы в боях за освобождение Белоруссии и Советской Прибалтики. [Текст] 1941-1945 - Алма-Ата: Наука, (2018).- 173 с.
3. Е.К. Афанасьева, О.В. Бобрешова, В.Д. Болтина, М.С. Тереник, Л.В. Шевелева Забвению не подлежит/ [Текст] Сост.: и др.- Павлодар:ТОО НПФ «ЭКО», (2017).
4. Павлодарское Прииртышье: Энциклопедия.- Алматы: ТОО «Эверо», (2020). – 416 с.
5. В. Болтина, Л. Щевелева. - Павлодарская область: страницы истории: Сборник документов/ Сост. :.- Павлодар: ТОО НПФ «Эко», (2019). – 185 с.
6. Болтина В., Шевелева Л.- Павлодарцы в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945: Сборник документов/ Сост.: Павлодар: ТОО НПФ «ЭКО», (2020). – 207 с.
7. Тереник М. Павлодарцы на полях сражений. [Текст] - Павлодар, ТОО НПФ «ЭКО», (2020). – 40 с.
8. Тереник М. На защите родных рубежей. [Текст] - Павлодар, ТОО «Дом печати», (2020).
9. Хазыров Б. Книга памяти. Павлодарская область. – Павлодар, [Текст] Эко, (2014).- 672 с.
10. Хазыров Б. Они защищали Ленинград. – Павлодар, (1991).- 43
Война принесла неисчислимые бедствия. Нехватка самого необходимого – продуктов питания, одежды, тяжёлый, в большинстве своём ручной труд, который лёг в основном на плечи женщин, стариков и детей, заменивших на производстве ушедших в поле защищать Родину мужчин.
В целях патриотического воспитания очень важно давать на уроках живые образы героев Великой Отечественной войны (полководцев, офицеров, солдат, партизан, тружеников тыла), раскрывать идейные и нравственные мотивы их героизма. Надо, чтобы учащиеся знали правду о войне, о тех суровых испытаниях, которые выпали на долю советских людей. При изучении темы нужно широко привлекать документы, воспоминания, фронтовые письма, кино- и фотоматериалы, произведения художественной литературы, звукозаписи. На уроках звучат песни Великой Отечественной войны, фрагмент Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича или «Реквием» Д. Б. Кабалевского на стихи Р. Рождественского[2].
Все эт