Особенности проведения избирательной кампании с применением дистанционного электронного голосования (на примере кампании партии «Единая Россия» на муниципальных выборах в Москве 2022 года)

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности проведения избирательной кампании с применением дистанционного электронного голосования (на примере кампании партии «Единая Россия» на муниципальных выборах в Москве 2022 года)". В которой
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Ключевой особенностью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня. Одновременно с укреплением политических институтов происходит трансформация методов воздействия на общественное мнение, появляются новые формы избирательных технологий, трансформируются процедуры организации и проведения выборов.
Выборы в Советы муниципальных образований г. Москвы 2022 года проходили в условиях цифровой инновации электоральной сферы, где одновременно с полномасштабным внедрением системы дистанционного голосования был впервые официально применен механизм электронного списка избирателей (ЭСИ).
Электоральные инновации вызвали неоднозначную реакцию как у избирателей, так и у политических партий. По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) почти половина жителей столицы (49%) допускают возможность дистанционного электронного голосован

План

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10

1.1 Теоретические подходы к исследованию избирательных процессов в Российской Федерации 10

1.2 Методологические подходы к исследованию избирательных процессов в Российской Федерации 21

ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ В РОССИИ 25

2.1 Изменение характера избирательных технологий в связи с применением дистанционных и электронных форм голосования 25

2.2 Опыт дистанционного электронного голосования в Российской Федерации: организация выборов и избирательных кампаний политических партий 35

ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ В МОСКВЕ 2022 ГОДА 47

3.1 Особенности применения дистанционного электронного голосования на выборах в Москве 2022 года 47

3.2 Анализ избирательной кампании партии «Единая Россия» на муниципальных выборах в Москве 2022 года 56

Заключение 65

Список используемой литературы 67

Приложение 77

Список используемой литературы

Нормативные правовые акты

1. Закон Российской Федерации "О проведении эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках, образованных в городе федерального значения Москве, на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), проводимых 8 сентября 2019 года" от 29.05.2019  Официальный интернет-портал правовой информации. - 2022 г. - Ст. 1 - с изм. и допол. в ред. от 29.05.2019.

2. Закон Российской Федерации "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" от 21.05.2019 № 103 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2019 г. - Ст. 7. с изм. и допол. в ред. от 29.05.2019.

3. Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2022 г. - № 1. - Ст. 64.1 с изм. и допол. в ред. от 14.03.2022. 

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. 

5. Постановление ЦИК России "О Порядке дистанционного электронного голосования с использованием федеральных государственных информационных систем" от 08.06.2022 № 86/716-8 // Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 

6. Указ Президента Российской Федерации "Указ Президента Российской Федерации о разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»" от 23.08.1994 № 1723 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2022 г. 

7. Федеральный закон "О политических партиях" " от 11.07.2001 № 95 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2022 г. - № 498. – Ст. 11 с изм. и допол. в ред. от 05.12.2022.

8. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (последняя редакция)" от 12.06.2002 № 67 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2022 г. - № 498. с изм. и допол. в ред. от 05.12.2022.

Научные монографии, сборники, переводная литература 

9. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура: политические установки и демократия в пяти странах. - Москва: Мысль, 1963. - 499 с.

10. Вебер М. К положению буржуазной демократии в России. - 1-е изд. - Москва: РОССПЭН, 2007. - 141 с.

11. Гусев Д.Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. / Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. - 3-е изд. - Москва: Книжный мир, 2018. - 480 с.

12. Дюверже М. Политические партии. - 1-е изд. - Москва: Академический проект, 2002. - 558 с.

13. Карадже Т.В. Методология исследования политического: основные подходы и направления: Коллективная 

Можно предположить, что дискуссия носила сугубо политизированный характер, а партии агитировали согласно имеющимся симпатиям или антипатиям к технологии КОИБ.
Согласно данным всероссийского центра изучения общественного мнения, опубликованном в 2018 году, почти две трети россиян (63%) охарактеризовали ЦИК, как орган, действующий в интересах граждан, стремящегося сделать выборы демократическими и справедливыми, и только 19% определили его, как орган «подыгрывающим» определенным кандидатам и партиям. В это же время, председатель избирательной комиссии Воронежской области с 2016 по 2021 годы С.В. Канищев подчеркнул, что использование машин для голосования в значительной степени обеспечивают быстрый и эффективный подсчет голосов, исключают возможность ошибки при подсчете голосов, а также снижают нагрузку на членов участковых комиссий. Среди прочего, система КОИБ обл