Модернизация оборудования гидропривода открытия-закрытия фартуков коксотушильного вагона для условий КХП ПАО ММК

Скачать дипломную работу на тему: Модернизация оборудования гидропривода открытия-закрытия фартуков коксотушильного вагона для условий КХП ПАО ММК. В которой определены основные технические характеристики и параметры коксотушильного вагона. Изучен расчет трубопроводов гидропривода.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.02.2025
Объем файла
1703 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Коксохимическое производство – одна из смежных отраслей металлургической и химической промышленности. Путем коксования производят химическую переработку каменных углей, в результате которой наряду с коксом получают высококалорийный коксовый газ, содержащий разнообразные химические продукты, являющиеся основным сырьем для многих химических производств и особенно для продуктов органического синтеза.Коксотушильный вагон служит для приема выдаваемого из камер коксования раскаленного кокса, его транспортировки под тушильную башню и выгрузку протушенного кокса на коксовую рампу коксосортировки. Коксотушильный вагон оборудован рядом систем. Важнейшие из них, служащие для обеспечения основных технологических операций, – гидравлическая система устройства открытия-закрытия фартуков для выгрузки кокса на рампу и система автоматического включения насосов подачи воды для тушения.

ВВЕДЕНИЕ.. 9
1     Коксовая батарея.. 11
2     АНАЛИЗ ОБОРУДОВАНИЯ коксовой батареи №7-8 кц кхп…………………………………………….. 13
2.1  Коксовая печь. 13
2.2  Загрузочный вагон. 13
2.3  Коксовыталкиватель. 14
2.4  Двересъемная машина. 15
2.5  Коксотушильный вагон. 16
3     УСТРОЙСТВО Коктушильного вагона.. 18
3.1  Основные технические характеристики и параметры коксотушильного вагона        18
3.2  Гидравлическая схема коксотушильного вагона. 20
4     РАЗРАБОТКА модернизированной гидравлической схемы открытия-закрытия фартуков коксотушильного вагона   24
4.1  Предлагаемая гидравлическая схема коксотушильного вагона. 24
4.2  Разработка нового типа гидроцилиндров коксотушильного вагона  28
4.3  Расчет и выбор параметров усовершенствованного гидропривода открытия-закрытия фартуков коксотушильного вагона. 29
4.3.1   Выбор исходных данных. 29
4.3.2   Выбор рабочей жидкости гидропривода. 29
4.3.3   Определение параметров гидродвигателя. 31
4.3.4   Определение рабочих площадей гидродвигателя. 32
4.3.5   Расчет гидродвигателя на устойчивость и прочность. 33
4.3.6   Выбор уплотнений гидродвигателя. 35
4.3.7   Определение уточненного рабочего давления 36
4.3.8   Расчет толщины стенки и крышки гидродвигателя. 37
4.3.9   Определение расхода жидкости в гидродвигателе. 38
4.3.10 Расчет трубопроводов гидропривода. 39
4.3.11 Выбор типов гидравлической аппаратурыгидропривода. 41
4.3.12 Определение гидравлических потерь в гидропривода. 42
4.3.13 Выбор типа насоса гидропривода. 46
4.3.14 Энергетический расчет гидропривода. 48
4.3.15 Тепловой расчетгидропривода. 49
5     Техническое обслуживание гидропривода открытия-закрытия фартуков коксотушильного вагона.. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Точилкин В.В., Болдырев З.А. Модернизация конструкции гидравлического привода открытия и закрытия фартуков коксотушильного вагона // Кокс и химия 2023 №3. С. 42 -46 // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: Тезисы докладов 81-ой международной научно-технической конференции. магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. г.и. носова, 2023. т.1. с. 232.
Точилкин В.В. Совершенствование конструкций гидравлического привода устройства для съема и установки двери печной камеры коксовой батареи // Кокс и химия. 2021. № 8. С. 33 - 35.
Проектирование цехов сталеплавильного производства / К.Н. Вдовин, В.Ф. Мысик, В.В. Точилкин, Н.А. Чиченев. Москва-Вологда: Изд-во ИнфраИнженерия, 2021. 528 с.
Конструкции и расчет металлоприемника промежуточного ковша симметричной многоручьевой МНЛЗ / Вдовин К.Н., Точилкин Вас. В., Добрынин С.М., Мельничук Е.А., Точилкин В.В. // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2019. Т.17. № 3. С. 25–30.
Гидравлический привод и средства автоматизации металлургических машин: учебник / Н.А. Чиченев, В.В. Точилкин, А.В. Нефедов, С.Н. Басков. Новотроицк: НФ НИТУ «МИСиС», 2017. 198 с.
Точилкин В.В., Филатова О.А. Создание агрегатов и устройств технологических машин. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2020. 136 с.
Точилкин В. В. Пневматические и гидравлические двигатели манипуляторов: Учеб. пособие. - Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 2001. - 204 с.
Нисковских В. М., Карлинский С. Е., Беренов А. Д. Машины непрерывного литья слябовых заготовок. – М.: Металлургия, 1991. – 272 с.
Биргер И. А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчёт на прочность деталей машин. - М.: Машиностроение, 1979. - 702 с.
Васильченко В. А., Беркович Ф. М. Гидравлический привод строительных и дорожных машин. - М.: Стройиздат, 1978. - 166 с.

Для приема выдаваемого из коксовой печи спекшегося раскаленного кокса (с температурой 1000—1050°С), перевозки его на тушение (с целью прекращения горения и золообразования) и к коксовой рампе применяют специальный вагон, называемый тушильным. Вагон передвигается локомотивом по рельсовому пути шириной 1520 мм, проходящему по всей длине коксовых батарей (печей) и под башней тушения.Открытый сверху кузов вагона представляет собой металлический сварной каркас с наклонным глухим полом. Угол наклона пола (днища) 28°, что обеспечивает полное сползание кокса при его выгрузке на рампу. Внутреннюю боковую поверхность каркаса и днище кузова облицовывают (футеруют) съемными плитами толщиной 20-25 мм, изготовленными из жаропрочного и износостойкого чугуна марки Ж4Х-1,5. Плиты прикреплены к металлоконструкциям каркаса болтами с головками заподлицо. Плиты днища кузова укладываются свободно на специальные упоры, что позволяет производить их быструю замену. Зазор между плитами (5-8 мм) обеспечивает свободное их расширение при нагревании и сток воды и шлама в процессе тушения кокса. Для защиты от воды и шлама рамы вагона под плитами к каркасу днища по всей площади приварен сплошной настил толщиной 4-6 мм. Антикоррозионный материал настила - нержавеющая сталь марки 12Х18Н10Т или 1Х21Н5Т.Для разгрузки кокса в нижней части передней стенки кузова предусмотрено четыре разгрузочных фартука. Фартука шарнирно закреплены на стенке. Они открываются и закрываются с помощью специального рычажного механизма с гидравлическим приводом, установленного на раме вагона под днищем кузова.