Развитие слухового восприятия неречевыми звучаниями воспитанников с нарушением слуха с использование компьютерной программы

Скачать дипломную работу на тему: Развитие слухового восприятия неречевыми звучаниями воспитанников с нарушением слуха с использование компьютерной программы. В которой определены современные методики развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.02.2025
Объем файла
3822 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что развитие слухового восприятия, как часть развития молодого организма, является одной из важнейших задач познавательного развития ребенка, служит основой формирования речи и коммуникации, является средством регуляции поведения ребенка. Роль слухового восприятия в развитии детей при наличии нарушений слуха значительна, оно важно для понимания полноценной картины окружающей ребенка среды. Развитие слухового восприятия у ребенка обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентирование по звуковым источникам как один из важнейших способов составления картины окружающего мира, а также корректной работы взаимосвязанной системы органов чувств. Овладение звуковыми характеристиками и способами использования их организмом способствует целостности восприятия, что играет, зачастую, решающую роль в процессе познавательного развития ребенка.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ НЕРЕЧЕВЫМИ ЗВУЧАНИЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
1 Закономерности развития слухового восприятия в норме
2 Особенности развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
3 Современные методики развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ НЕРЕЧЕВЫМИ ЗВУЧАНИЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
1 Возможности использования компьютерных программ с детьми с нарушениями слуха
2 Характеристика компьютерной программы («Мир, полный звуков (Hear the World))»
3 Примеры заданий по развитию слухового восприятия неречевыми звучаниями воспитанников с нарушениями слуха с использованием компьютерной программы («Мир, полный звуков (Hear the World))»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Баль, Н. Н. Инклюзивный подход в оценке качества специального образования / Н. Н. Баль // Инклюзивные процессы в образовании : материалы Междунар. конф., г. Минск, 27–28 окт. 2016 г. / Министерство образования Республики Беларусь ; редкол. А. М. Змушко. – Минск : БГПУ, 2016. – 408 с.
Богданова, Т. Г. Сурдопсихология / Т. Г. Богданова. – М. : Академия, 2002. – 244 с.
Богданова, Т. Г. Педагогика инклюзивного образования / Т. Г. Богданова ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 335 с.
Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. – М. : Сферa, 1988. – 432 с.
Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р. М. Боскис. – М. : Просвещение, 1988. – 125 с.
Валитова, И. Е. Специальная психология / И. Е. Валитова. – Минск : Изд-во Гревцова, 2014. – 351 с.
Гилевич, И. М. Если ребенок со сниженным слухом учится в массовой школе / И. М. Гилевич, Л. И. Тигранова. – Дефектология. – 1995. – № 3. – С. 13-17.
Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
Григорьева, Т. А. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха / Т. А. Григорьева. – Минск : БГПУ им. М. Танка, 2005. – 86 с.
Грицук, Н. А. Формирование личности ребенка в условиях слуховой депривации // Формирование личности в условиях слуховой депривации : общее, специальное, специфическое / Н. А. Грицук. – Минск : БГПУ, 2004. – С. 49-53.
Евчик, Н. С. Перцептивная база языка при норме и патологии слуха / Н. С. Евчик. – Минск : МГЛУ, 2000. – 305 с.
Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология / Г. Л. Зайцева. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
Зикеев, А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А. Г. Зикеев. – М. : Академия, 2002. – 200 с.
Зыков, С. А. Методика обучения глухих детей языку / С. А. Зыков. – М. : Академия, 2002. – 200 с.

Дошкольный возраст охватывает возрастной период от 3 до 7 лет, когда осуществляется окостенение скелета, происходит увеличение мышечной массы тела и веса мозга. Резкое возрастание анатомо-физиологических изменений наблюдается к 5 годам. К концу 5–6 лет начинается смена зубов. Быстро развивается вторая сигнальная система действительности и возникает значительное понижение порогов зрительной, слуховой, двигательной сенсорной чувствительности. Важное значение для формирования восприятия имеет овладение сенсорными эталонами (выделение определенным образом расчлененных и взаимосвязанных образцов свойств предметов: геометрические формы; цвета спектра; музыкальные звуки и т.п.). Лучше запоминаются наглядные образы [19].В дошкольном возрасте активно формируются психические процессы. В этом возрасте складываются элементы произвольности внимания, возрастает концентрация внимания, его устойчивость и объем; возрастает опосредованность внимания; проявляются первые элементы послепроизвольного внимания [1].Воображение детей дошкольного возраста приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию. Ребенок осваивает приемы и способы создания образов воображения. При этом воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в опоре на наглядность при создании образов.