Тенденции развития желтой прессы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время популяризация желтой прессы связана с тектоническими трансформациями в обществе, которые связаны с информатизацией. Весь тот опыт, который был накоплен желтой прессой ранее, адаптировался под современные реалии.В ходе исторического развития желтой прессы сложились устойчивые тенденции, непосредственно определяющие типологические и характерологические признаки данного типа изданий.Эти тенденции безусловно связаны с психологическими формами проявлений человеческого сознания как массовой категории. То есть, современная желтая пресса – это издания, которые призваны отвечать потребностям широких масс в легкой информации, над которой не надо задумываться и анализировать ее.Проблема заключается в типологии тенденций, поскольку они являются определяющими издания желтой прессы, что, в свою очередь, способствует в создании собственной желтой газеты, точно отвечающей всем требованиям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛТОЙ ПРЕССЫ
1 Исторический и характерологический аспекты желтой прессы
2 Типология и развитие желтой прессы
3 Причины популярности желтой прессы
Вывод по Главе 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕЛТОЙ ПРЕССЫ
1. Тенденции развития современной желтой прессы на примере газетных изданий
2. Создание концепции газеты про паранормальные явления Якутии
3. Разработка наполнения первого номера газеты про паранормальные явления Якутии
Вывод по Главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Анализ рынка желтой прессы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/journalism//00141429 0.html (дата обращения 14.05.2023).
Бузин В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 495 c.
Быков А.Ю. История зарубежной журналистики. Учебник. – М.: Юрайт, 2020. – 368 c.
Газета Аномальные новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fenix-media.com/izdanie/anomalnye_novosti.htm (дата обращения 17.04.2023).
Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. – М.: Аспект пресс, 2023. – 215 c.
Голубков С.А. Жанры-фавориты и жанры-маргиналы в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа: Тез. III Всерос. науч.-практ. конф. (г. Самара, 19-20 марта 2008 г.). – Самара.: СамГу. 2009. – 93 с.
Джозеф Пулитцер: «Только ответственность спасет журналистику». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yagazeta.com/lichnost/dzhozef-pulittser-tolko-otvetstvennost-spaset-zhurnalistiku/ (дата обращения 14.04.2023).
Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие. – М.: МедиаМир, 2012. – 344 с.
Егорова Н.С. Революции 1917 года в России на страницах газеты «Московский листок» // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2008. – № 11. – С. 127-131.
Жильцова О.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
Загидуллина К.А. Журналистика. – Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2018. – 128 c.
Задитовская М.В. Жанровое своеобразие Российской «желтой прессы» начала XXI века // Научная мысль Кавказа. – 2013. – № 2 (74). – С. 123-128.
Ильченко С.Н. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией. – Спб.: Питер, 2019. – 319 с.
Следующим этапом развития желтой прессы в России можно считать интернет. Сначала появился феномен интернет-медиа, после – блогосфера, социальные сети. Все это имеет непосредственное отношение к желтой прессе. Так, у интернет-медиа появилась потребность повышать просмотры и охваты аудитории по причине того, что чем выше эти показатели, тем дороже продается реклама (а реклама н сайтах медиа изданий сегодня – один из основных источников дохода).
Поэтому невероятные, громкие темы стали еще больше заполнять собой информационное пространство страны. Понимая необходимость обеспечения самоокупаемости в условиях рыночных отношений, мы подчеркиваем еще одну тенденцию развития желтой прессы: речь идет о том, что журналистский материал должен хорошо продаваться (быть самоокупаемым). И эта тенденция позволяет говорить о том, что различным СМИ сегодня действительно сложно избавиться от «желтого» флера.Так или иначе, исторический итог, ретроспектива желтой прессы – это недобросовестность источниковой базы, сенсационность и безапелляционность, эпатаж. В настоящее время печатные СМИ являются очень влиятельными в плане формирования общественных настроений. Понятие «Желтая пресса» обозначает политику издания как таковую. Желтая пресса – это всегда про сенсацию, не всегда правдоподобную, но шокирующую, поражающую, и цель у этой сенсации только одна – повысить рейтинг читаемости издания.