Рекомендации по повышению показателей рентабельности на примере АО «БИОКАД»
Введение
В рыночной экономике эффективность производства, инвестиций и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Вопрос улучшения финансовых показателей является ключевым для любого коммерческого предприятия, поскольку финансовые показатели - это денежный результат хозяйственной деятельности организации в целом и отдельных ее подразделений.
На сегодняшний день, в период кризиса, организации и компании во всех сферах деятельности испытывают трудности, связанные с нестабильностью цен, невыполнением условий договоров и контрактов, снижением покупательной способности как физических, так и юридических лиц. Наиболее частой проблемой является формирование финансовых результатов, поскольку организации и коммерческие предприятия стремятся заработать и увеличить прибыль, что на современном этапе достаточно затруднительно.
Анализ финансового состояния в настоящее время наиболее часто используется для изучения экономических процессов и экономических отношений; именно он мож
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа рентабельности предприятия 6
1.1 Значение и роль анализа рентабельности предприятия и факторы ее роста 6
1.2 Информационное обеспечение и организация анализа анализа рентабельности 14
1.3 Методика расчетов рентабельности 18
Глава 2. Экономическая характеристика АО «БИОКАД» 22
2.1 Общие сведения о предприятии АО «БИОКАД» 22
2.2 Организация учетно-аналитической работы на предприятии АО «БИОКАД» 24
2.3 Оценка учетно-информационного обеспечения анализа 27
Глава 3. Анализ рентабельности деятельности АО «БИОКАД» 32
3.1 Общая оценка рентабельности предприятия 32
3.2 Факторный анализ рентабельности 35
3.3 Обобщение выявленных резервов и разработка рекомендаций по совершенствованию анализа рентабельности в АО «БИОКАД» 37
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Список использованной литературы
1. Алексеева Н.А.Развитие методики факторного анализа прибыли (убытка) от продаж с учетом стратегических факторов на предприятиях молочного скотоводства// Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - № 4 (45). - С. 48 - 55.
2. Анализ финансовой отчетности/Под ред. О. В. Ефимовой. - М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2017. - 408 с.
3. Бочаров В. В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2016. – 240 с.
4. Бухгалтерский баланс АО «БИОКАД» за 2019 - 2021 гг.
5. Вагазова Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2015. - №11.3. - С. 13 - 15.
6. Запара Е.А., Алмазова Е.С Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Аллея науки. - 2017. - Т. 1. - № 16. - С. 188 - 191.
7. Кагарманова А.И., Чаплыгина Н.В. Методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 10 (26). С. 64 - 65.
8. Ковалев В. В. Управление активами фирмы: учебно–практическое пособие/В. В. Ковалев.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2020. - 392 с.
9. Колачева Н. В., Быкова Н. Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №1 (44). URL: http://суberleninka.ru/artiсle/n/10. Курбанова П.Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение его рентабельности // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 5-1 (84). - С. 133.
11. Лысов И. А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №3 (46). URL: http://суberleninka.ru/artiсle/n/ponуatie-susсhnost-i-znaсhenie-finansovуh-rezultatov-predpriуatiуa
12. Отчет о финансовых результатах АО «БИОКАД» за 2020 - 2021 гг.
13. Пихтарева А.В., Скворцова Т.Н. Значение факторного анализа при определении резервов роста прибыли корпорации // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXI междунар.науч.-практ. конф. № 2(24). Часть II. – Новосибирск: СибАК,2016. - С. 12
В свою очередь, рентабельность продаж является показателем финансовой результативности деятельности организации, который показывает, какую часть выручки организации, составляет прибыль. При этом, в качестве финансового результата в расчете могут использоваться различные показатели прибыли, что обуславливает существование различных вариаций данного показателя.
Стоит полагать, что нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации. При одинаковой финансовой эффективности, для организаций с длительным циклом производства, рентабельность продаж будет выше, для «высокооборотных» видов деятельности – ниже. Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная деятельность предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данное предприятие.
Рентабельность активов описывает доходность от использования всех активов организации. Показатель демонстрирует способность организации генерировать прибыль, независимо от структуры капитала. При этом учитываются все активы организации, а не только собственный капитал. Поэтому он менее привлекателен для инвесторов.
Отметим, что рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей этот показатель будет ниже. Для компаний сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства