Влияние музыкального сопровождения на восприятие телевизионных реклам люксовых косметических брендов на примере «Диор»
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день множеством отечественных и зарубежных исследователей отмечается факт высокой рыночной конкуренции, согласно которой компании, вне зависимости от сферы их деятельности, вынуждены вести борьбу за привлечение внимания потребителя с целью стимулирования продаж. В данных условиях важнейшую роль играет рекламная деятельность. Именно реклама является способом поддержания коммуникации с потребителем и информирования о товаре. Более того, современная реклама уже давно перестала быть обычным сообщением, позиционирующим и представляющим компанию – реклама сегодняшнего дня является искусством, которое задает стандарты общественной жизнедеятельности. Следует отметить и тот факт, что переизбыток рекламы способствует её развитию (данный фактор обусловлен тем, что обычная реклама воспринимается потребителем в качестве навязчивого спама.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты влияния музыкального сопровождения на восприятия телевизионных реклам………………………………………...7
1.1Исторические этапы развития музыкального сопровождения в рекламной деятельности……………………………………………………7
1.2 Роль музыкального сопровождения в телевизионной рекламе……...9
1.3Особенности воздействия музыкального сопровождения в телевизионной рекламе на потребителя…………………………………..11
Глава 2.Анализ рекламных роликов люксового бренда косметики «Диор» на предмет влияния музыкального сопровождения на целевую аудиторию…………………………………………………………………..14
2.1 Краткая характеристика люксового бренда косметики «Диор……...13
2.2 Анализ музыкального сопровождения в телевизионных рекламах люксового бренда косметики «Диор»…………………………………….16
2.3.Определение степени влияния музыкального сопровождения на целевую аудиторию в рамках телевизионных рекламах люксового бренда косметики «Диор»………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бахтин А.А. Музыкальные форматы в телевизионной рекламе // – 2012. – Креативная экономика, № 3 (63)
Гитомер, Дж. Маленькая красная книга о продажах. 12,5 великих принципов торговли СПб. 2013. С. 224.
Голованова Е.А. Особенности визуального ряда музыкальной рекламы и его воздействие на потребителя // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение, 2021.
Ильясов Ф. Н. Рекламная цивилизация. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // Социологические исследования. 2009. № 7. С. 95-100.
Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции. Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019.– 88-91с.
Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. Инфинити, 2019. – 22-28 с.
Керзина, Е.Н. Покатилова А.К. Воздействие музыки на поведение потребителей//Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. № 1. 2017.
Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. — М. 1997. С. 96.
Крылова А.В. Звук в рекламе // Учебное пособие. Феникс, 2008.
Мода: Полная история / под ред. М. Фогг. Thames & Hudson, 2013. 576c.
Линдстром, М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в сознании выдающихся брендов/ М. Линдстром; авт. вступ. сл. Ф. Котлер. М.: ЭКСМО, 2006.
Оконкво У. Брендинг в моде класса «люкс». Минск: Гревцов Букс, 2010. 408 с.
Синклер Ш. Vogue легенды моды: Кристиан Диор / Шарлота Синклер/пер. с англ. Е. Осеневой. М.: СЛОВО/SLOVO, 2013. 160 с.
Музыкальное сопровождает обладает огромным влиянием на психоэмоциональное состояние потенциального покупателя в момент просмотра рекламы. Музыка способна усиливать восприятие сообщения путем психологического воздействия на аудиторию. В настоящее время ни один рекламный сюжет не обходиться без мелодии на фоне, поскольку именно она во многом определяет: решиться ли клиент на покупку или уйдет к конкуренту.Популярный исследователь в области рекламы и музыки, Д. Холт отмечает: «Музыка играет важную роль в формировании эмоционального контекста рекламы. Она может сформировать нужное настроение зрителей, их ассоциации с брендом; усилить эмоциональные реакции потребителей, что влияет на их восприятие компании и на поведение при следующей покупке». Более того, музыкальные элементы видеороликов, особенно джинглы или мелодии, могут значительно повысить запоминаемость рекламного сообщения и узнаваемость бренда. Короткие, но при этом запечатлевающиеся в памяти мелодии нередко становятся идентификационным знаком бренда, создавая связь между музыкой и продуктом. Согласно исследованию, разработанному Нислен Аудио, 72% потребителей узнают бренд по его звуковому логотипу, или звуковому товарному знаку. Более того, 60% опрошенных рекламодателей считают, что использование музыкального сопровождения в рекламе существенно повышает уровень узнаваемости и запоминаемости бренда . Следует выделить требования, которым обязательно должна соответствовать рекламная мелодия: отображение посыла бренда, ориентированность на вкусы и потребности целевой аудитории, создание исключительно положительной репутации торговой марки. Следуя этим положениям, рекламист большой шанс на реализацию успешной кампании, которая повлечет за собой повышение продаж и узнаваемости бренда.Музыка усиливает мотивацию аудитории к приобретению продукта или услуги. Так, исследование, проведенное журналом Journal of Marketing, продемонстрировала, что использование корректной музыки в рекламе, отвечающей требованиям самого бренда, увеличивают стимул покупателей к покупке на 20% по сравнению с рекламой без использования аккомпанемента .