История становления и деятельности лагеря «Артек» в довоенные годы

Скачать дипломную работу на тему: История становления и деятельности лагеря «Артек» в довоенные годы. В которой определены главные аспекты организации отдыха и оздоровления детей в первые годы советской власти.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Широко известен детский лагерь «Артек» — всемирно прославленная детская здравница на берегу Черного моря. Вопросы истории его создания и становления, расширения круга разнообразных форм и методов работы с детьми приобрели особое значение в современное нам время, когда Крым в 2014 году вернулся в состав Российской Федерации и приближается 100-летний юбилей этого Международного детского центра.На географической карте мира не найти этого места, хотя его знают все. «Пионерская столица», «республика красногалстучных», «детская здравница» – каких только названий и эпитетов нет у «Артека».«Артек» – это неумолчный шум прибоя, лунная дорожка, убегающая вдаль. Это свечи кипарисов, магнолии, пальмы, кедры. Костры и увлекательные путешествия. Романтические походы и Абсолют.Но самое главное – это дети: разные лица, глаза, характеры. Радость встреч и слезы расставаний, и дружба особенная – артековская, испытанная временем и проверенная не раз.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Становление детского отдыха в первые годы советской власти
1.1. Организация отдыха и оздоровления детей в Советском Союзе в 1920-е годы
1.2. Формы и методы работы с детьми и активизация пионерской работы
Глава 2. Первые годы лагеря «Артек»
2.1. Периодизация истории детского лагеря «Артек»
2.2. З.П. Соловьев и Ф.Ф. Шишмарев – их роль в становлении лагеря
2.3. Лагерь «Артек» во второй половине 20-х – 30-е годы
Заключение

Не найдено

В лагерях рекомендовалось вести активную общественно-политическую работу в детской среде, где отдельными направлениями являлись «борьба за организованный досуг детей» (занятия различной направленности среди неорганизованных групп детей); «борьба за грамотность детей» (учет неграмотных, организация учебы с ними в свободное время, чтение рассказов, пионерских газет, подборка библиотеки); «борьба за здоровье детей» (практическая деятельность по оздоровлению: стрижка, борьба с насекомыми, профилактика инфекционных заболеваний); «приобретение детьми сельскохозяйственных знаний» (экскурсии на опытное поле, вовлечение детей в борьбу с вредителями, организация конкурсов по различным отраслям сельского хозяйства) [3, с. 33]. Исследовательской работе в лагере тоже уделялось особое место с рекомендациями вести ее по трем направлениям: исследование природных явлений, сельского хозяйства, исторических достопримечательностей.Трудовая работа в лагере была разделена на два вида: работа по самообслуживанию, включавшая дежурство на кухне, уборка, стирка, расчистка дорожек, починка инвентаря, работа по организации внешнего вида лагеря и общественно-практическая работа. По мнению пионерских вожатых тех лет, советские пионерские лагеря «отличаются от лагерей буржуазных детских организаций тем, что их основное направление – «не в гущу леса», а в «гущу трудящегося крестьянства»; не только оздоровление, но и повседневная общественно-трудовая работа в деревне» [3, с. 32] так как конкретная помощь бедняцкому хозяйству «гораздо больше удовлетворит крестьянских детей, чем общие беседы или доклады» [4, с. 35].Летняя работа 1926 года ознаменовалась, наряду с лагерной кампанией, широким развертыванием площадок. В этом отношении большую поддержку комсомолу оказало общество Красного Креста РСФСР, открывшее в шестнадцати городах СССР оздоровительные площадки. Кроме того, под площадки использовали рабочие сады (летние клубы рабочих), скверы, площадки, создаваемые силами и средствами местной фабрики, завода, учреждения.