Воздействие дорожного строительства на экологические системы природного ландшафта
В последние десятилетия, в связи с бурным развитием автомобильного транспорта, проблемы его воздействия на окружающую среду значительно обострились. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения окружающей среды. Кроме того, транспорт является основным источником шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося значительный ущерб окружающей среде, в первую очередь атмосфере. С каждым годом количество транспортных средств увеличивается, как следствие, увеличивается содержание вредных веществ в атмосферном воздухе [3].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воздействие строительства дорог на экосистемы. [Электронный документ]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5866056/page:2/ (Дата обращения: 02.05.2023)
2. Экология дорожного строительства: виды воздействия, взаимосвязь, технологические процессы. [Электронный документ]. – Режим доступа: https://31tv.ru/program/stil-zhizni/149914/ (Дата обращения: 02.05.2023)
3. Влияние строительства автомобильной дороги на окружающую среду. [Электронный документ]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/21_31185_vliyanie-stroitelstva-avtomobilnoy-dorogi-na-okruzhayushchuyu-sredu.html (Дата обращения: 02.05.2023)
4. Воздействие строительства дорог на экосистемы. [Электронный документ]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/24_35442_vozdeystvie-stroitelstva-dorog-na-ekosistemi.html (Дата обращения: 10.05.2023)
Строительство и реконструкция дорог предполагает расход значительного количества материалов: удельный расход на 1 км сокращенной протяженности дороги (2х3,5 м) (кг): битум — 650, металл — 820, термопласты — 0,0074, краска — 0,0062, металл (арматура) — 0,82, противоголеледных реагенты — 2.05. При строительстве и ремонте автомобильной дороги, а также в процессе ее эксплуатации происходит разрушение земляного покрова на территории строительства, а также загрязнение и захламление прилегающей территории (расчет отходов материалов при строительстве (использование сыпучих материалов — песка, щебня, асфальтобетонных смесей, бетона смесь); пиломатериалы, кирпичи, электроды и т.д.; при монтаже железобетонных конструкций и т.д.) [4].
Возможные воздействия автомобильной дороги на геологическую среду, почвенный покров и земли могу