О развитии подходов к сегментации пользователей социальных сетей
Введение
Аннотация. В статье обсуждается проблема выработки единого подхода к разработке типологии пользователей социальных сетей. На основе анализа динамики критериев типологии показана эволюция подходов от показателя частоты посещений к анализу социального действия. Проанализированы наиболее известные, наиболее часто цитируемые в научной литературе схемы, исследованы положенные в их основу наборы критериев. В связи с непоследовательностью, а зачастую и конфликтностью параметров классификации, отсутствием единой терминологии и т.п. предложен подход, основанный на фундаментальном изменении практик пользователей в контексте сетевого общества. Их поведенческие стратегии определяют различные коммуникативные типы поведения, позволяющие структурировать пространство пользователе социальных сетей в рамках парадигмы сетевого взаимодействия.
Список литературы
Van Mierlo T. et al. The 1% rule in four digital health social networks: an observational study //Journal of medical Internet research. – 2014. – Т. 16. – №. 2. – С. e2966.
McQuail, D. (2000). McQuails’s mass communication theory (4th ed.). London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage Publications.
Лещенко А.М. Социальные сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе. Автореферат на соискание ученой степени канд.философ.наук. СГУ, 2011.
Johnson G. M., Kulpa A. Dimensions of online behavior: Toward a user typology //CyberPsychology & Behavior. – 2007. – Т. 10. – №. 6. – С. 773-780.
Barnes, S. J., Bauer, H. H., Neumann, M. M., & Huber, F. Segmenting cyberspace: a customer typology for the internet. European journal of marketing. 2007
Costa Jr P. T., McCrae R. R. From catalog to classification: Murray's needs and the five-factor model //Journal of personality and social psychology. – 1988. – Т. 55. – №. 2. – С. 258.
Goldberg L.R. Language and individual differences: The search for universals in personality lexicons. Review of personality and social psychology, 1981, vol. 2, no. 1, pp. 141-165.
Muller, M., N.S. Shami, D.R. Millen, and J. Feinberg, “We are all lurkers: consuming behaviors among authors and readers in an enterprise file-sharing service”, 16th ACM international conference on Supporting group work, (2010), 201–210.
Brandtzæg P. B. Towards a unified Media-User Typology (MUT): A meta-analysis and review of the research literature on media-user typologies //Computers in Human Behavior. – 2010. – Т. 26. – №. 5. – С. 940-956.
Brandtzaeg, P.B., and J. Heim, “A typology of social networking sites users”, International Journal of Web Based Communities 7(1), 2011, pp. 28–51.
Constantinides E., Zinck Stagno M. C. Potential of the social media as instruments of higher education marketing: A segmentation study //Journal of marketing for higher education. – 2011. – Т. 21. – №. 1. – С. 7-24.
Пассивные стратегии предполагают получение информации о цели посредством ненавязчивого наблюдения. Хотя может быть трудно представить себе пассивное наблюдение в контексте электронной почты один на один, это может произойти в случае режима «копирования» в текущем потоке сообщений между другими сторонами. На самом деле, решение собеседников расширить аудиторию для обмена с помощью функции «скрытая копия» (что часто делается для того, чтобы перевести взаимодействие на другую основу) является все более используемой функцией, которая помещает вновь добавленных получателей в роль пассивных наблюдателей.Сообщения, которые отправляются как «скрытая копия» или, без ведома автора, пересылаются другим, предоставляют дополнительные возможности пассивного наблюдения, сродни подслушиванию разговора. Например, наблюдатели со стороны могут быть посвящены в горячую перепалку других, которые неявно пытаются заручиться поддержкой или создать бумажный след.Пассивное наблюдение еще более распространено на форумах онлайн-общения, которые структурированы для группового взаимодействия, где группы могут варьироваться по размеру от небольших до огромных. В этих средах пассивный поиск информации может принимать форму чтения сообщений, размещенных в центральном месте (например, в списке рассылки), просмотра «профилей друзей», обычно доступных в обмене мгновенными сообщениями.Таким образом, хотя системы индивидуального общения, такие как электронная почта, могут усилить зависимость коммуникатора от традиционных способов сбора информации – интерактивного раскрытия информации и опроса, — новые разработки в коммуникационных технологиях предполагают возможность преобразования активных и пассивных стратегий сбораинформации в новые формы , основанные на возможностях, предоставляемых этими технологиями.