Историческое изучение и исследование типологии умственной отсталости

Скачать дипломную работу на тему: Историческое изучение и исследование типологии умственной отсталости. В которой определены научные представления об умственной отсталости в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке. Изучено развитие понятия «Умственная отсталость» в медицинской науке в России и за рубежом.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В любой сфере человеческой деятельности опора на исторический опыт является неотъемлемым условием прогресса. Именно поэтому работы ученых, которые посвятили свои исследования становлению истории той или иной практической или научной области, являются бесценным знанием, необходимым любому профессионалу.На данный момент существует много работ, посвященных различным направлениям и наукам: философия, история, естествознание, психология, педагогика и так далее. Однако, специальным областям педагогики, таким как олигофренопедагогика - наука, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, «повезло» меньше. С каждым днем проблема умственной отсталости становится более актуальной. Рождаемость детей с интеллектуальными нарушениями развитии растет от года в год. Показатели распространенности умственной отсталости в мире колеблются в широком диапазоне.
 

Оглавление
Введение.………………………………………………………………..………...3
Глава 1. Исторический анализ проблемы изучения этиологии и типологии умственной отсталости за рубежом
Становление и развития понятия «Умственная отсталость» в медицинской науке за рубежом
Развитие научных представлений о умственной отсталости в зарубежной психолого-педагогической науке
Современные зарубежные исследования по проблеме изучения и типологии умственной отсталости
Глава 2. Исторический экскурс в проблему изучения этиологии и типологии умственной отсталости в отечественной науке
2.1. Развитие научных представлений об умственной отсталости в отечественной медицине
2.2. Исторический обзор достижения психолого-педагогической науки по проблеме умственной отсталости
2.3. Современные исследования в области типологии умственной отсталости в России
Заключение…………………………………………………...…………………41

Не найдено

В процессе исследования не учитываются наиболее важные как для диагностики, так и для самих детей показатели, в частности, возможная динамика развития ребенка. Все это говорит о том, что данный подход является ограниченным.Несмотря на свои преимущества, а именно: возможность наблюдения за ребенком с разных сторон во время обследования, возможность сосредоточится на том, как ребенок выполняет задания, возможность помочь ребенку, возможность выделить способности ребенка к обучению и «зоны ближайшего развития» уже во время обследования, качественный подход является крайне субъективным и зависящим от квалифицированности/профессиональности специалиста. Одна и причин этого является отсутствие универсальных инструментов и количественных показателей умственной отсталости. [22 стр.400]Вывод главы 1: Определение умственной отсталости продолжает развиваться совместно с изменениями в науке и обществе. Это отражается в более точных определениях, в уточнениях критерием адаптивного поведения.Продолжается введение новых адаптивных навыков в диагностику состояния, а также в разработку шкал для измерения адаптивного поведения. Очень важным для зарубежных исследователей, как и для общества, является защита прав тех, кто имеет незначительную государственную помощь или поддержку (с пограничными состояниями) или не имеет ее вовсе, и призыв к внедрению и закреплению пограничной умственной отсталости в существующей системе умственной отсталости. [23 стр. 8]Ведущие подходы и концепции вносят изменения в наше понимание вопросов, не менее важных для научной школы, а именно обратимость состояния, сроков наступления и классификации.