Богословское наследие мученика Михаила Новоселова как часть святоотеческой традиции

Скачать курсовую работу на тему: Богословское наследие мученика Михаила Новоселова как часть святоотеческой традиции. В которой исследовано учение о спасении Михаила Александровича Новоселова как часть святоотеческой традиции.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2025
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Михаил Александрович Новоселов — известный религиозный писатель, ему принадлежит авторство нескольких примечательных работ по богословию. Ему пришлось стать свидетелем ужасных событий начала XX века для истории Русской Православной Церкви. Михаил Александрович прошел трудный путь духовного преображения и посвятил своё творчество и жизнь служению Церкви и Христу. Он является примером настоящего христианина, непоколебимо верного православной вере. За свою деятельность христианского просветителя был расстрелян и впоследствии причислен к лику святых. Изучение жизни и трудов Новоселова имеет важное значение для понимания событий и процессов в истории Русской Православной Церкви в ХХ веке. Благодаря примеру его стойкости мы можем осознать важность борьбы за сохранение истинного учения Христа. Анализируя некоторые труды Михаила Александровича, мы увидим, что они по-прежнему важны для изучения православного вероучения. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Вклад Михаила Новоселова в церковную жизнь православной общины и богословие…………………………..............................................………………. 8
1.1. Житие новомученика Михаила Новоселова в контексте истории Русской Православной Церкви в начале XX века………................................... 8
1.2. Михаил Новоселов как религиозный мыслитель…………….... 12
2. Святоотеческое наследие по православной сотериологии……………..... 18
2.1. Суть православного учения о спасении в восточном святоотеческом богословии………………………………………………………………………. 18
2.2. Доктрины об искуплении грехов и обожении……………………….…... 21
3. Сотериология в работах Михаила Новоселова……………………… 26
3.1. Взгляд Михаила Новоселова на западную сотериологию…………… 26
3.2. Православное учение о спасении Михаила Новоселова....................... 29
Заключение…………………………………………………………………….... 36
Список источников и литературы…………………………………………....... 38

Список использованной литературы
Гребенкин О. А. Догмат искупления в святоотеческом богословии. // Труды преподавателей и выпускников Воронежской Православной Духовной Семинарии. 2011. № 4–5. С. 175–188.
Гребенкин О. А. К вопросу о понимании искупления в восточном святоотеческом богословии. // Труды Воронежской духовной семинарии. 2018. № 10. С. 17–35.
Гребенкин О. А. К вопросу о понимании искупления в восточном святоотеческом богословии: победа над диаволом и примирение человека с Богом. // Труды Воронежской духовной семинарии. 2019. № 11. С. 40–55.
Гребенкин О. А. Учение об искупительной жертве Христа (богословско-антропологический этюд). // Сборник статей преподавателей и выпускников Воронежской Православной Духовной Семинарии. 2008. № 3. С. 75–84.
Иноземцева З. П. Жития новомучеников — вклад в национальную память отечества. // Пятые Дамиановские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Том. Часть 1, 2008. С. 24–30.
Комелягина Е. Ю. Михаил Александрович Новоселов как православный мыслитель и миссионер. // Гуманитарное пространство, 2017. Т. 6. № 3. С. 550–556.
Прудников Н. А. Учение о спасении в Русской Православной Церкви. // Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 39–41.
Скурат Н. К. Жизнь и труды святого мученика Михаила Новоселова в бытность прихожанином Московской церкви святого пророка Божия Илии, слывущей Обыденной. // Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. 2017. № 7–8. С. 737–785.
Сулейманов Т. Ф., Касенкин В. А. Сотериология как основополагающая часть богословия Русской Православной Церкви (Часть II). // Инклюзия в образовании. 2021. Т. 6. № 1 (21). С. 22–65.
Ячменик В. А. Богословие конфессионализации и движение “непоминающих”: экклезиология новомученика Михаила Новоселова. // Материалы X Международной Студенческой научно-богословской конференции, сборник докладов. Санкт-Петербургская духовная академия. 2018. С. 78–81.

Новоселов особенно не касается темы богослужения, но находит оригинальный способ, чтобы затронуть ее. Говоря об отношении к христианским праздникам, автор подчеркивает, что важно рассматривать их в первую очередь как духовные явления . Недостойное поведение в такие дни является проявлением невежества и не может быть приемлемым.Михаил Александрович не уделяет много внимания теме духовенства, за исключением периода его увлечения толстовством, где можно найти некоторые указания на его отрицательное отношение к священству. Однако очевидно, что это не было основной темой его исследований .Особенность творчества Михаила Александровича состоит в том, что он на каждый поставленный вопрос старается отвечать словами святых отцов, мало прибегая к личным рассуждениям . В его работах всегда прослеживается определённый диалог между автором и святыми отцами. Широкое цитирование святоотеческого наследия показывает тесную связь идей М. А. Новоселова со святоотеческой богословской традицией. Изумительное знание истории, а также иллюстрации текста письмами и рассказами о реальных событиях , происходивших в жизни обычных людей того времени, делают чтение вероучительных материалов более полезным и доступным современному читателю, все больше людей проявляют интерес к таким литературным жанрам, как романы, рассказы и эссе на религиозные темы. Однако, мы редко сталкиваемся с подлинными произведениями святых отцов в их первоначальном виде. В связи с этим, постоянное обращение Михаила Александровича к оригинальному творчеству святых отцов демонстрирует нам несомненную пользу духовного характера, которую приносит такое чтение. Мы часто задаемся вопросом, как произошла трагедия, постигшая страну в XX веке, и как мы можем избежать подобных ошибок в будущем. Из описаний судеб реальных людей, представленных в статьях Михаила Александровича, можно сделать вывод о духовном опустошении общества того времени. Это позволяет понять, почему катастрофа была неминуемой .