Особенности преподавания образовательного права у учителей биологии
Аннотация: в статье рассматриваются основные аспекты преподавания образовательного права у учителей биологии. Автор рассматривает актуальность поэтапного введения нового законодательства в образование, которое служит основой к пересмотру профессиональной компетентности педагога и профессионального обучения в области правовой подготовки. Первостепенным является вопрос формирования правовой компетентности педагога, а также аргументируется необходимость формирования у будущих учителей биологии правовой компетентности.
Ключевые слова: образовательное право, преподавание, учитель биологии, правовая компетентность, педагог
Список использованных источников
1. Анастасова Е. В., Лукина А. К. Проектная деятельность студентов во время педагогической практики: трудности и особенности// Научно-педагогическое обозрение. - 2016. - №3 – С.63-67.
2. Безукладников К. Э. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом ВУЗе // Педагогическое образование и наука. – 2009. - № 6. – С. 69-73.
3. Бабаева А.Д., Бабаев М.Д. Модель формирования правовой компетентности будущего учителя // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3(82). – С. 68- 71 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-pravovoy-kompetentnostibuduschego-uchitelya (дата обращения 18.04.2023)
4. Каримулаева Э.М. Педагогическая практика студентов – условие развития правовой компетентности // VI Всероссийской научно-практической конференции (13-14 мая 2019г.) «Молодежь и наука: реальность и перспективы развития»: сборник материалов – Махачкала: ДГПУ. 2019.- С.53-58
5. Коротун А. В. Формирование правовой компетенции у будущих социальных педагогов в процессе профессиональной подготовки [Текст]: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.08 / А.В. Коротун. – Екатеринбург, 2010. – 279 с.
6. Киндяшова А.С., Волкова Н.Р. Правовая компетентность как структурный элемент компетентности педагога // Современные проблемы науки и образования. – 2017. №. 6. – С. 151-157.
7. Калугина М. Н. Уровни и методы образовательного права. //https://spravochnick/parvo (дата обращения: 18.04.2023 г.)
8. Снегирёва М.В. Правовая компетентность как критерий и результат использования педагогической технологии правового просвещения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. №. 2. – С. 127-133.
9. Glenn C., Groof J. Finding the Right Balance // Balancing Freedom, Autonomy and Accountability in Education. Utrecht: Lemma Publishers, 2002. Vol. 2. P. 79–81.
10. Sartaev S.A., Kalshabayeva M.Zh., Otynshiyeva A.A., Castellino J. Legal education and legal b
Правовое обучение студентов – будущих педагогов по биологии рассматривается как целенаправленный процесс передачи знаний умений и вырабатывание постоянных навыков в области правовой реальности. Все это позволяют иметь не только теоретическое представление об определенных юридических нормах жизни, законах страны, но и применять их в практической деятельности [7].
Практико-ориентированное образование становится особенно востребованным. В качестве эффективной методологии построения практико-ориентированного образования является деятельностный подход. Деятельностный подход сочетает в себе принципы знаниевой парадигмы и практико-ориентированного подхода. Все это является основанием, чтобы сохранить фундаментальность вузовского образования в опоре на накопление опыта практической деятельности, уровень которого определяется методами компетентнос