Развитие читательской грамотности у младших школьников
Аннотация. В статье говорится о том, как как я использую в своей деятельности методы и приемы работы с текстом, которые способствуют формированию функционального навыка чтения. Я считаю, что в процессе развития читательских компетенций у младших школьников должны быть сформированы умения: понимать, анализировать, сравнивать и видоизменять текст, озаглавливать тексты, составлять план для краткого и подробного пересказа, выделять ключевые слова, преобразовывать текст в таблицу или кластер, генерировать данный текст. И чтобы добиться этого результата, нужно быть постоянно в поиске новых идей для развития грамотного, думающего читателя.
Ключевые слова. Функциональная грамотность, читательские умения, причинно-следственные связи, креативное мышление, беглость чтения, читательские компетенции.
Содержание не найдено
Список литературы
1. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». (2012) Руководство для учителя. Второй (основной уровень).
2. Казахстанская карта детского чтения в аспекте формирования функциональной грамотности школьников. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013.
3. Логвина И., Рождественская Л. Формирование навыков функционального чтения: Книга для учителя. 2012г.
4. Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике, естествознанию. Составители: Ковалева Г.С., к.п.н., Красновский К.А., к.п.н. и др. ИОСО, РАО, 2003.
5. Ресурсы Интернета. Статья «Краткая информация о международном исследовании PISA». http://goo.kz/content/view/44/4416.
6. Ресурсы Интернета. Статья «Формирование функциональной грамотности учащихся – залог их счастливого будущего»
7. Сборник «Международная программа PISA примеры заданий по чтению, математика и естествознанию» 2003г.
Результаты показали, что ученики показали выше среднего уровня понимание художественного текста (75%), и средний уровень понимания информационного текста (56%). Затруднения вызвали вопросы по информационному тексту, ученикам было сложно установить причинно-следственные связи, заполнить таблицу.
Для развития читательских умений, огромную помощь в моей работе оказывают приёмы критического мышления. В настоящее время ребята с интересом составляют вопросы по произведениям, но трудность