Первичный учет и его значение в системе управления организацией
ВВЕДЕНИЕ
Основой благополучия любого предприятия является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры и рода деятельности. Основной целью бухгалтерского учёта является обеспечение аналитиков и экономистов информацией необходимой для постановки нужной задачи и решения проблемы. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли и т.д. От распределения и использования этих ресурсов зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, уровень жизни, и то, какие страны процветают, а какие переживают спад. Поэтому, от правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любого предприятия. Первичный учет является базой бухгалтерского учета. Результаты анализа состояния первичного учета на 70-80 % можно проецировать на всю систему бухгалтерского учета и систему внутреннего контроля на предприятии.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3
ГЛАВА 1. Основы первичного учета на предприятии
1.1 Понятие первичных учетных документов и их значение……………….....5
1.2 Классификация видов документов………………………………………. ..10
1.3 Форма первичных документов…………………………………………......13
ГЛАВА 2. Расчетная часть ОАО «Нептун»…………………………………..16
2.1. Журнал учета хозяйственных операций…………………………...…..17
2.2. Оборотная и шахматная ведомости…………………………………....20
2.3 Форма отчетности- бухгалтерский баланс……………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть I от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ(в ред. федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ).
2. Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ).
3. Налоговой кодекс РФ часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001)).
4. Налоговой кодекс РФ часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ).
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 N 402-ФЗ
6. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства».
7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
8. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99)».
9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
10. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02».
11. Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт финансовых вложений» ПБУ 19/02».
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.Практическое значение документов в оперативно-хозяйственной деятельности заключается в том, что в них правильно и своевременно регистрируются все распорядительные и исполнительные действия (отпуск материальных ценностей со склада в производство, выплата из кассы наличных денег, акцептование счетов поставщиков и перечисление денежных средств с расчетных счетов и др.).